Ещё

«Дорого и устарел»: почему режиссеры отказываются экранизировать Жюль Верна 

«Дорого и устарел»: почему режиссеры отказываются экранизировать Жюль Верна
Фото: Teleprogramma.pro
Французского писателя , 192-летие со дня которого мир отмечает 8 февраля, смело можно отнести к числу авторов, чьи произведения не просто любят и читают уже несколько поколений жителей планеты — с придуманных им героев хотят брать пример, их приключениями вдохновлялись великие люди — Гульермо Маркони, Николай Жуковский, .
При такой популярности Верна, неудивительно, что он входит в число самых экранизируемых классиков мировой литературы. На Западе снимать фильмы по его романам начали еще при жизни писателя, в начале XX века, а затем тренд подхватили советские кинематографисты.
В 1936 году вышла и сразу стала классикой нашего кино добрая и поучительная картина Владимира Вайнштока , в 1945 году — «Пятнадцатилетний капитан», а в 1975-м — . В 1985 году страна увидела сериал Говорухина , однако после этого интерес российских режиссеров к Жюлю Верну спал.
Почему так происходит? С этим вопросом портал Teleprogramma.pro решил обратиться к ним — к режиссерам. Оказалось, что они по-разному видят причины забвения французского писателя.
Кадр из фильма «Капитан Немо» (1975)
Молодые режиссеры не знают Жюля Верна
Первым о том, почему сейчас никто не пытается переснять «20 тысяч лье под водой» или «Детей капитана Гранта», нам рассказал режиссер , снявший известные сериалы , , и другие.
«Во-первых, «Детей капитана Гранта» экранизировал относительно недавно . Во-вторых, молодые режиссеры по большей части — люди неграмотные и книжек, в том числе Жюля Верна, не читают. А в-третьих, Жюль Верн требует огромных затрат. И плюс, конечно же, аудитория. Жюль Верн — писатель для детей и юношества, а у нас с детским и юношеским кино не всё хорошо», — с сожалением отметил он.
больше по теме
По стопам Ди Каприо: замечательные актеры, которые могут получить «Оскара» впервыеПремии Американской киноакадемии нет у многих весьма достойных актеров и актрис — Джонни Деппа, , и многих-многих других. Но для некоторых мастеров своего жанра все может измениться уже через несколько дней.
Кадр из фильма «Пятнадцатилетний капитан» (1945)
Реальная жизнь круче приключенческих романов
Сценарист и режиссер , с позиции своих 83 лет, видит суть проблемы в другом. По его мнению, спрос на Жюля Верна пропал, так как сейчас мы живем в чересчур невероятном и очень развитом мире.
«Наша современная жизнь переплюнула романы выдающегося писателя. Великие фантасты в самых страшных снах не могли представить то, что сейчас происходит — с мобильными телефонами, с Интернетом, с экстрасенсами, с гадалками, провидцами и прочим.
Так что Жюль Верн, получается, уже устарел. Человечество продвинулось намного дальше, чем его великая фантазия», — подвел итог Мережко.
Кадр из фильма «Путешествие к центру Земли 3D» (2008)
Дело в деньгах
Еще одна интересная версия о причинах невостребованности французского классика — денежная. Об этом заявила в беседе с корреспондентом Teleprogramma.pro режиссер .
«Жюль Верн — великолепный автор, с ним можно прекрасно работать, но это дорогое удовольствие и в этом вся проблема. Сейчас много компьютерной графики для создания фильмов, у нас есть и гениальные актеры, и просторы. Вот только денег у нас нет», — заявила она.
С Дружининой согласен и режиссер , снявший для Первого канала документальную драму «Страна Советов. Забытые вожди».
«Скорее всего, причина в том, что такие экранизации довольно дорогие. И сами съемки, и покупка прав на экранизацию у родственников писателя».
При этом Сергацков отметил, что можно было бы пойти другим путем — снять фильм не по Жюлю Верну, но что-то, соответствующее духу его произведений.
«Может быть не конкретно их переснять, но что-то в таком же духе, с похожими сценариями, может вполне зайти у нас».
больше по теме
Рекордсмены: «Властелин колец», и другие фильмы, которые получили наибольшее количество «Оскаров»Портал Teleprogramma.pro вспомнил киноленты, которые собрали рекордное количество почетных статуэток.
Кадр из фильма «20000 лье под водой», в главной роли —
В России кино не окупится, а в мире мы никому не нужны
, режиссёр фильмов , «Последнее испытание», считает, что даже при наличии хорошего бюджета Жюля Верна в России снимать не будут, потому что в итоге эта работа всё равно не окупится.
«Для того, чтобы воплотить на экране его произведения, нужен приличный бюджет. Мы умеем это делать, можем сделать круто и удивить весь мир. Но «человекочасы», как говорится, стоят денег. А где окупать этот продукт — большой вопрос.
У нас достаточно маленькая емкость рынка, чтобы это окупилось. А в мире, конечно, мы нигде не нужны. Чем лучше мы снимем кино, тем больше препятствий будет для того, чтобы оно хоть где-то в мире вышло. Вот и возникает вопрос — а нужно ли оно в принципе?»
А как вы считаете, увидим ли мы еще когда-нибудь российские экранизации Жюля Верна?
Видео дня. Кто едва не сломал карьеру Станиславу Любшину
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео