Войти в почту

Домогарова и Машкова втянули в громкий скандал

Все началось с того, что в одном из печатных изданий проскочила новость: Туминас выгнал Александра Домогарова из своей постановки «Генри и Эллен» и объяснил это так: «Александр Домогаров распустил себя как личность, как актер до полного развала. Если бы он еще признавал это и готов был исправить ситуацию - другое дело, но он привык к этой распущенности и вседозволенности». В распущенности актера мэтр обвинил кинематограф. Мол, из-за съемок в кино Александр зазвездился, перестал работать над собой и теперь потерян для театра. При этом досталось почему-то и Владимиру Машкову: «Кино из весьма среднего артиста сотворило «гения». Каждый опытный театральный режиссер, увидев Владимира Машкова в кино, скажет, что у него весьма скудный потенциал и берет он только техничностью, которой обучился у Олега Табакова, не привнеся в нее ни души, ни ума, ни сострадания. Просто технарь». Реакция Машкова на эти слова неизвестна, он на оскорбление никак не ответил. А вот Домогаров не выдержал. Артист разместил на своей странице в Facebook несколько идиллических фотографий, на которых запечатлен вместе с Римасом Туминасом и партнершей по спектаклю Анной Большовой. И поставил подпись, преисполненную грусти и разочарования: «А так было 26 января 2019 года. Премьера спектакля «Генри и Эллен» в Театре Пушкина... Все очень странно и очень обидно, хотя нет, ВСЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО... Великий Римас Владимирович, видимо, за пять неполных репетиций понял обо мне все...» Чуть позже Театр им. Вахтангова, где Туминас является худруком, выступил с официальным опровержением: «В некоторых СМИ появились публикации с приписанными художественному руководителю Театра имени Евгения Вахтангова Римасу Туминасу негативными отзывами о его коллегах по театральному цеху. Не желая вдаваться в подробности, мы заявляем, что никаких интервью соответствующего содержания Римас Туминас не давал ни в письменном, ни в устном виде... Публикация вызвала его крайнее недоумение и возмущение. Недобросовестные сотрудники соответствующих изданий вынуждают Римаса Туминаса написать его уважаемым коллегам письма с опровержением домыслов журналистов». - Мне странно, что в публичном пространстве появились какие-то негативные высказывания Туминаса об актерах, - недоумевает другой известный режиссер Андрей Житинкин. - В нашем мире не принято обсуждать работу коллег. Вы, наверное, заметили, что режиссеры никогда не обсуждают работы других режиссеров. И актеры, как правило, лишь называют имена партнеров и говорят, какая замечательная собралась команда... Никто друг друга не обсуждает. И уж тем более режиссеры стараются не критиковать актеров. И оценок им не дают. Это правильно. Наша профессия и без того очень мучительна. Она вся на комплексах. Актеры расшатывают свою нервную систему, потому что у них нет ничего другого. У художника есть холст, кисти, у музыканта - инструмент. А актер - он сам и есть инструмент, поэтому нельзя переходить на личности. Когда актеру кто-то в лицо говорит: ты потерял форму, ты плох, - это очень опасная вещь. Многие сразу же окунаются в депрессию, попадают в клинику неврозов. Например, Михаил Козаков, с которым я репетировал «Венецианского купца», иногда попадал в клинику, потому что у него фонтанировал мозг! Он не успевал переключаться, отдыхать. И вот тут режиссеру надо быть очень деликатным. Надо быть психотерапевтом. А актеру не стоит ни замыкаться, ни отвечать агрессией на замечания режиссера. Только режиссер видит актера со стороны и может подсказать, чего не хватает... Лидия Мезина. Фото: кадры из фильмов

Домогарова и Машкова втянули в громкий скандал
© Мир новостей