Ещё

«Паразиты» как драйвер корейского кинематографа 

«Паразиты» как драйвер корейского кинематографа
Фото: Инвест-Форсайт
Сенсационная победа корейского фильма «Паразиты» на 92-й церемонии вручения «Оскара» существенно повысила ценность корейских контентов. Корейцы заставили вспомнить настоящее значение термина Oscar Bump, и аналитики с интересом подсчитывают экономический эффект мирового успеха «Паразитов».
«Паразиты» выиграли сразу четыре статуэтки , причём вошли в историю как первый неанглоязычный фильм, удостоенный победы в номинации «Лучший фильм года» — главной награды киноакадемии США. Было ожидаемо, что режиссёр Пон Чжун Хо получит награду за лучший фильм на иностранном языке, но академия наградила «Паразитов» еще тремя наградами — за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий.
А также, напомним, «Паразиты» с победой прошлись по Европе: взяли Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и, впервые в истории южнокорейских фильмов, награду национальной кинопремии Италии David di Donatello, известную как «итальянский Оскар».
Южная Корея умеет извлекать экономическую прибыль из успеха своих музыкантов, артистов, спортсменов, сериалов. В продвижение «корейской волны» и развитие любви ко всему корейскому по всему миру государство вкладывает силы и деньги. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин в своём послании режиссёру фильма Пон Чжун Хо выразил благодарность:
«За чувство гордости, которое успех фильма придал народу, переживающему трудные времена».
Успех «Паразитов» сразу стал основой для продвижения идеи «творческой силы» нового южнокорейского кино и термина K-Movie — направления, которое должно догнать по популярности корейскую косметику K-Beauty, популярную музыку K-pop, дорамы (корейские сериалы) и корейскую кухню.
«Паразиты» заставили мир по-новому взглянуть на южнокорейскую культуру, передает корейское радио KBS, которое вещает на разных языках по всему миру. Экономический обозреватель Чон Чхоль Чжин в своем интервью радиостанции обсудил эффект Oscar Bump и экономический эффект успеха фильма в мировом прокате. Считается, что одно лишь упоминание фильма в числе претендентов на «Оскар» повышает ценность продюсерской компании, актёров и режиссёра на 20–30%. Что уж говорить: сенсационный успех картины поднимает всю южнокорейскую отрасль кино, и не только её.
«Мы много говорим о корейской культурной волне. Сегодня ценность корейских контентов существенно выросла. Это не ограничивается кинематографом, а положительно сказывается на туризме, торговле потребительскими товарами, ценностью национального бренда», — комментирует он.
«Паразит» был впервые выпущен 30 мая 2019 года в кинотеатрах Южной Кореи и 40 других странах. В первом прокате привлек около 10 миллионов зрителей. Общая прибыль в прошлом году составила $130 млн После получения «Оскаров» фильм заново вышел в прокат в Южной Корее. Беспрецедентный выигрыш на «Оскаре» побудил людей снова посмотреть фильм и привлечь тех, кто его еще не видел. А также увеличился интерес корейцев к другим фильмам-лауреатам премии «Оскар-2020». И, несмотря на большое количество стриминговых сервисов, зрители в Южной Корее стали больше ходить в кино в целом.
После того как «Паразиты» стали оскароносным фильмом, зарубежные дистрибьюторы по всему миру увеличили количество кинотеатров, где его показывают. Фильм занял первое место в Японии по кассовым сборам, вновь поставив рекорд: южнокорейский фильм достигает такого успеха на японском рынке впервые за 15 лет. Японский зритель отлично демонстрирует эффект Oscar Bump. Японская премьера картины «Паразиты» состоялась 10 января, и на тот момент лента занимала пятую позицию по сборам. Сразу после получения премии «Оскар» фильм быстро занял первую позицию.
И вот еще примеры: в октябре прошлого года, когда фильм «Паразиты» вышел на экраны в Северной Америке, была достигнута договорённость о его показе в трёх залах. Но после того как «Паразиты» начали побеждать на международных кинофестивалях, начиная с Каннского, количество залов увеличилось, постепенно достигнув девятисот. После получения «Оскара» их число увеличилось до двух тысяч. Похожая ситуация на рынках Европы. Повторные прокаты «Паразитов» запущены в Турции и Индонезии. Во Вьетнаме фильм привлек наибольшую аудиторию любого корейского фильма, когда-либо показанного в стране.
Киноиндустрия признаёт, что фильм «Паразиты» пережил один из самых больших скачков Oscar Bump за многие годы — со времен «Гладиатора» в 2001 году.
Саундтрек к фильму тоже прочувствовал на себе скачок Oscar Bump. Потоковая передача альбома Parasite на корейском онлайн-сервисе Genie Music взлетела в 11 раз на следующий же день после взятия статуэток. И на 1400% увеличилось прослушивание оригинального саундтрека на глобальном сервисе потоковой передачи музыки Spotify.
Экономический эффект успеха фильма рассчитывается не только его популярностью в прокате. В первую очередь выигрывает туризм и торговля: туристы посещают места, связанные с любимым фильмом. Так, в тематический туристический маршрут по Сеулу включены магазины, подземные переходы, лестницы и другие места, где снимались «Паразиты». Растёт спрос на предметы и вещи, которые были показаны в кино, да и просто на товары, произведенные в Южной Корее.
«Развитие тренда К-Movie, как ожидается, положительно скажется на росте спроса на корейскую косметику, продукты питания, одежду из Южной Кореи и другие потребительские товары», — рассказывают импортёры корейской косметики в Россию Korea For Me You (KFMY).
Среди потребителей корейской косметики много поклонников бойз-бенда BTS или знатоков корейских дорам.
«Популярность товаров из Южной Кореи и корейского контента взаимосвязаны, поэтому мы всегда следим не только за новинками от производителей, но и за трендами корейского шоу-бизнеса в целом. Ожидаемо, что успех фильма «Паразиты» поддержит спрос на корейские товары на российском рынке, причём интерес будет расти среди людей постарше, поклонников хорошего кино и интеллектуального контента», — считают в KFMY.
Южная Корея начала активно продвигать культурный контент на мировые рынки начиная с 90-х годов. Сегодня корейский потенциал в сфере культуры входит в десятку сильнейших в мире, сообщает KBS. Кино, музыка и т.д. признаны новым двигателем роста экономики и одним из важнейших экспортных направлений. Однако эксперт Чон Чхоль Чжин предупреждает, что инвестиций в сектор культуры и медиаконтента всё еще недостаточно, и у отрасли есть риск «танцевать под чужую музыку и стать всего лишь рабом китайского или европейского капитала». Он призывает следить за тем, чтобы «корейская волна» самостоятельно управляла производством, продажей и распространением контента.
Автор:
Видео дня. Как Семен Фердман превратился в Семена Фараду
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео