Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Мрачная сказка для детей и взрослых. В прокат вышел фильм «Пиноккио»

В прокат вышел фильм «Пиноккио» Маттео Гарроне — одного из самых заметных современных итальянских режиссеров. Он снимает криминальные драмы, поэтому любопытным образом трактует эту историю, оставляя ее сказочной.
Мрачная сказка для детей и взрослых. В прокат вышел фильм «Пиноккио»
Фото: BFM.RUBFM.RU
Фильм ждали на Берлинале, но показ не вызвал ажиотажа. Зато много шума наделал приезд — он играет в картине Джеппетто, рассказывает редактор журнала «Искусство кино» .
Видео дня
— Это довольно жуткая экранизация сказки в том смысле, что я не уверен, что ее всем детям стоит показывать. Конкретно этот фильм «Пиноккио» меня бы, наверное, в детстве очень сильно напугал, потому что там какие-то рыбы с человеческими лицами, какое-то насилие к ослику, к деревянному мальчику, которого играет вполне живой итальянский мальчик. Самое примечательное [в картине] — роль Роберто Бениньи, который впервые за семь лет снялся в кино. Он по-прежнему остался точно таким же, как мы помним его в фильме «Жизнь прекрасна», за которую он получил главный «Оскар» в 1999 году.
— С предыдущими работами Гарроне можно эту работу сравнить, например с картиной «Страшные сказки»?
— Разве что со «Страшными сказками». С последними картинами вряд ли можно сравнить. Она не похожа ни на «Догмэна», ни на «Гоморру». Подход у него такой: скрестить традиционную криминальную драму, какие он раньше снимал, и какого-нибудь Феллини, чуть более сказочного, чуть более оторванного от реальности.
Гарроне всегда волнует тема маленького человека, «Пиноккио» — не исключение. Обозревателю «Российской газеты» понравилось, что фильм близок к первоисточнику и, в частности, построен на библейских сюжетах — много моментов про отца и сына, Пиноккио перерождается в мальчика именно в хлеву. В том числе из-за вечных мотивов этот фильм рассчитан на людей разных возрастов.
Почему работа Гарроне хоть и была среди самых ожидаемых на Берлинском кинофестивале, но не попала в число конкурсных картин, объясняет Сусанна Альперина.
Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Это самый дорогой фильм в истории итальянского кинематографа. Так об этом говорят. Я спросила об этом у режиссера. Он сказал: «Я не знаю, как в истории итальянского кинематографа, но в моем творчестве — это, да, самый дорогой фильм». Этот фильм вышел в прокат в Италии под Рождество. А мы с вами знаем, что новогодний рождественский прокат приносит самые большие дивиденды. «Пиноккио», несмотря на деньги, которые в него вложили, в прокате окупился, и они даже заработали еще больше. Вот почему они на Берлинале были в программе специальных показов, а не в конкурсе. Потому что прокат уже был. Больше всего мне понравилось визуальное решение, о чем я потом и спросила режиссера. Он пытался найти что-то, что было бы похоже на первые иллюстрации «Пиноккио».
Картина Гарроне — уже 17-я экранизация «Пиноккио». На 2021 год анонсированы еще две: кукольная анимация, которую ставит для , и диснеевский ремейк классического мультфильма 1940 года.