Войти в почту

Как критики разносили фильм "Человек-амфибия"

Фантастическая мелодрама "Человек-амфибия" была снята Геннадием Казанским и Владимиром Чеботаревым, не побоявшимся взяться за столь смелый проект, даже учитывая, что от него отказался Уолт Дисней. Несмотря на предсказание неудачи со стороны американских СМИ, картина стала лидером советского проката 1962 года, собрав у экранов 65 млн. зрителей. Правда, критики фильм, мягко говоря, не одобрили. С чем связана такая позиция рецензентов - в материале "Рамблера".

"Масса красивости и безвкусицы"
© Кадр из фильма "Человек-амфибия"

В первое время после премьеры картину осыпали различными нелестными эпитетами. Так, "Литературная газета" отзывалась следующим образом: «Ихтиандр? Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами!». Критик А. Зоркий сравнил одежду главных героев с обертками от шоколадных конфет, а игру актеров соответствующей этому зрелищу, а также достойной сожаления.

Литературовед Станислав Рассадин отметил, сколько в фильме "элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей", из которых бы получился фельетон, вот только картина очень нравится зрителям. Он оценил безупречность подводных съемок, однако напомнил о "фальши всего образного строя" киноленты.

Другой рецензент Борис Галанов посчитал фильм безвкусным и не стоящим внимания:

"Успех фильма, в котором нет ни настоящей красоты, ни хорошего вкуса, зато есть масса красивости и безвкусицы, вызывает не только огорчение и досаду. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра" - писал он.

В XXI веке критики вновь обратили свое внимание на "Человека-амфибию", рассматривая картину уже под другим углом. Здесь всплыла и социалистическая действительность, и политизированность, и проблема идеализма, а также человечности и экологии. Критики нашли отголоски множества тем и по-новому оценили фильм. А для таких знаменитых режиссеров как Квентин Тарантино, "Человек-амфибия" стал любимым русским фильмом.

Рамблер: главные новости