Войти в почту

Фильм недели — эпическая военная драма о ценности человеческой жизни «Дюнкерк»

Франция, 1940 год. В прибрежном городке Дюнкерк более 300 тысяч британских солдат и их союзников оказываются в окружении нацистов. Враг неумолимо смыкает свою железную хватку, и военным, попавшим в ловушку, некуда отступать — за их спиной лишь море. Единственный шанс на выживание для этих отчаявшихся людей — вернуться в Британию по воде, но спасительных кораблей недостаточно, чтобы успеть эвакуировать всех. В ситуации, когда время на исходе, а сами солдаты уже не могут повлиять на свою дальнейшую судьбу, они мучительно ожидают помощи из дома, надеясь на лучшее и находясь в шаге от смерти. Несмотря на то, что «Дюнкерк» отличает впечатляющий визуальный ряд и звуковые эффекты, его сложно назвать типичным фильмом про войну. В картине Кристофера Нолана почти ничего не происходит в плане активных боевых действий: нет эпических сражений, бесстрашных солдат, рискующих собой во имя высшей цели, и даже немецкие военные, напрямую угрожающие жизням героев, появляются на экране лишь в последние минуты фильма. Война у Нолана не становится ярким зрелищем, которое остаётся в памяти из-за страшных кадров или хорошо поставленных боевых сцен, ведь герои фильма — обычные люди, которые просто пытаются выжить. Сюжет полностью фокусируется на самой масштабной спасательной операции в истории, и это представляет зрителям главную идею картины: человеческие жизни важнее военно-политического превосходства. В фильме развиваются три сюжетные линии, которые сводятся воедино к финалу истории. Солдаты, ожидающие спасения, пытаются сделать всё, что от них зависит, чтобы скорее попасть на отходящие в Британию корабли. Молодые Томми (Фьён Уайтхед) и Гибсон (Анейрин Барнард) пытаются эвакуироваться раньше срока, для чего притворяются медиками. Эта бытовая хитрость далека от военного героизма, но максимально понятна зрителю — молодые парни отчаянно не хотят умирать. Помимо них на пляже находятся тысячи их сослуживцев, которые с ужасом ожидают своей очереди, пока враг неумолимо приближается. Их страх — это именно то, что делает ощущение войны таким близким и реальным. В это же время в небе над Дюнкерком пилоты Фарриер (Том Харди) и Коллинз (Джек Лауден) усердно отбивают атаки нацистских самолётов, чтобы защитить тех, кто на земле. Несмотря на то, что в определённые моменты ситуация выглядит критической и кажется, что тысячи людей обречены на верную гибель, надежда на счастливый исход никогда не угасает, ведь неожиданная помощь уже в пути. Простые британские граждане, у которых есть собственные лодки и яхты, совершают опасное путешествие через Ла-Манш, чтобы привезти солдат своей страны домой. Этот рисковый, но очень человечный порыв мирных жителей, о чьей храбрости не всегда упоминается в военных историях, становится одним из самых вдохновляющих мотивов всего фильма. «Дюнкерк» — это эмоционально заряженная история про то, что даже в условиях страшной войны поражение и величайший триумф могут идти рука об руку, когда на кону оказываются человеческие жизни. Один из спасённых солдат пристыженно удивляется тому, что дома его и других эвакуированных встречают как героев: «Но ведь мы ничего не сделали». Картина Нолана — это манифест человечности, напоминающий нам, что отступать ради спасения людей — не стыдно, а правильно, ведь человеческие жизни — главная ценность, за которую стоит бороться. Дюнкерк

Фильм недели — эпическая военная драма о ценности человеческой жизни «Дюнкерк»
© Ivi.ru