Когда кризис настаёт — «Игра на понижение», «Дефолт», «Предел риска» — лучшее время смотреть фильмы про экономические и финансовые кризисы 

Когда кризис настаёт — «Игра на понижение», «Дефолт», «Предел риска» — лучшее время смотреть фильмы про экономические и финансовые кризисы
Фото: Версия
Игра на понижение (2015)
Историческая экономическая трагикомедия от Адама МакКея, режиссера фильмов , , и . Последние работы МакКея (не только режиссерские, но и продюсерские) проникнуты критическим отношением к современной социальной, внешней и экономической политике США.
Фильм расскажет историю нескольких независимых финансистов, трейдеров и просто денежных авантюристов, которые в далеком 2007 году смогли предсказать грядущий мировой финансовый экономический кризис. Естественно, что уверенность в подобном прогнозе позволила каждому из них неплохо заработать, в то время как мировая экономика шла на дно…
буквально препарирует с разных сторон причины кризиса 2008 года, последствия которого ощущаются по сей день. Страны запада пострадали от него значительнее, чем Россия, которая убереглась благодаря высоким ценам на углеводороды. Тем не менее, тот кризис ударил и по отечественной экономике, оставив её практически без накопленных в «благополучные нулевые» запасов.
МакКей с присущим ему авторским стилем крайне динамично и максимально просто старается рассказать весьма непростые вещи — что привело к тому кризису и как это можно использовать себе на пользу. Попутно режиссер касается моральных вопросов об этичности подобного заработка на примере некоторых героев. Почти все персонажи фильма имеют реальных вполне конкретных прототипов, многие из которых вполне успешно работают в финансовой сфере по сей день. МакКей сделал все возможное, чтобы его фильм не скатился в унылое перечисление фактов и скучные диалоги. Чтобы внимание зрителей не ослабевало, он пригласил на главные роли матерых, видных голливудских звезд — , , , . За разжевывающие финансовые вопросы вставки отвечали и Селена Гомес в роли самих себя.
Само собой, что не обошлось без весьма тонкого юмора, которым этот режиссер владеет отлично (большинство работ в его фильмографии — комедии). От этого действие фильма не провисает, он сохраняет динамику и стремительный темп от начала и до конца. Конечно, даже несмотря на все усилия режиссера, оператора и монтажера, это кино вряд ли получится назвать расслабляющим. Чтобы вникнуть в большинство нюансов и ощутить проблематику необходимо напрячь мозг. Но, уверяем вас, пытливый зритель будет в восторге, когда начнутся финальные титры. Это кино рассказывает об экономическом кризисе наиболее выразительно и стройно.
Дефолт (2019)
Корейская историческая драма-триллер, чьё оригинальное название можно перевести как «День национального банкротства». Снял фильм малоизвестный за пределами Южной Кореи режиссер Чхве Гук-хи.
Действие ленты происходит в 1997 году в Южной Корее, чьё правительство безудержно рапортует гражданам о прорывных темпах экономического роста. Но опытная работница Банка Кореи — глава отдела по денежно-кредитной политике, в бескрайних аналитических материалах сумела разглядеть предпосылки грядущего кризиса всей государственной экономики. Шансов избежать сильнейшего кризиса уже нет, но она предлагает проинформировать население о грядущей финансовой катастрофе. Каким бы рациональным не было это предложение, в правительстве всегда найдутся те, в чьих интересах заключается как раз совершенно обратное…
"Дефолт" вышел в отечественный прокат совсем недавно, и у нас есть более подробная рецензия на этот весьма неплохой фильм. Для тех, кому лень читать, отметим, что «Дефолт» достаточно сухо пересказывает основные исторические факты разразившегося в 1997 году в Южной Корее дефолта. Стоит отдать смелости создателям — (могущественная транснациональная организация) показан с весьма неприглядной стороны, а его меры по «спасению» Южной Кореи демонстративно остро критикуются авторами фильма. Давить на драму создатели не стали — параллельно основной сюжетной ветки развиваются события еще нескольких с целью показать, как дефолт отразился на рядовых жителях страны. Выглядит это реалистично и весьма правдоподобно. К минусам фильма можно отнести то, что он куда более монотонный и не такой ясный в нюансах, как вышеприведенная «Игра на понижение». С другой стороны, фильм подчеркивает свое крайне серьезное настроение и акценты на фатальных решениях некомпетентных, коррумпированных чиновников.
Стриптизерши (2019)
Криминальная драма, основанная на реальных событиях. Режиссером фильма выступила Лорин Скафария ("Ищу друга на конец света", ), а в числе продюсеров затесался уже знакомый наш друг Адам МакКей. Фильм вышел в прошлом году и у нас есть отдельная более развернутая рецензия на него.
Сюжет фильма возвращает зрителей в 2007 год, когда весь мир (кроме героев «Игры на понижение») ничего плохого не предвидел в экономическом плане. Исключением не стали и танцовщицы элитного стриптиз-клуба Нью-Йорка. Дестени только поступает туда на работу, ее под свою опеку берет опытная Рамона — настоящая звезда этого клуба. Они и другие девочки привыкли к роскошной жизни, ведь их клиенты — состоятельные банкиры, трейдеры, финансисты, брокеры и многие другие обитатели Уолл-Стрит не стесняются оставлять за вечер в компании опытных девушек сотни и тысячи долларов. Но наступил 2008 год, а вместе с ним и экономический кризис. Поток состоятельных клиентов сильно иссяк, а аппетиты стриптизерш никуда не делись. Чтобы обеспечить себе прежний уровень жизни, девушки решаются на не совсем законную деятельность…
Это кино рассказывает конкретную историю группы стриптизерш-мошенниц. Кризис здесь служит лишь двигателем сюжета, и будь это не основано на реальных событиях, то вряд ли ему нашлось место в нашем топе. Но историчность фильма, а также наглядная демонстрация до чего и каким витиеватым путем крах экономики может отразиться на совершенно разных слоях населения, заслуживает определенного внимания. Социальный комментарий МакКея просматривается и здесь, хотя куда как менее заметно, чем в той же «Игре на понижение». Как фильм, «Стриптизерши» старается больше развлекать своего зрителя (танцевальный номер Джей Ло заслуживает отдельной награды), а не перегружать его финансовыми терминами и теорией макроэкономики. Это кино смещает акцент повествования на почти обычных людей, вставших на скользкую преступную дорожку из-за просчета всех мировых аналитиков.
Гроздья гнева (1940)
Историческая драма, снятая выдающимся режиссером Золотого века Голливуда (, «Осведомитель», «Тихий человек», ) по одноименному роману Джона Стейнбека.
Действие фильма происходит в США во времена Великой депрессии. Том Джоуд освобождается из колонии после отбывания срока за убийство и возвращается на родное фамильное ранчо к семье. Там он обнаруживает запустение, засуху и разруху — ранчо обанкротилось, и всё многочисленное семейство Джоудов едва находит средства к существованию. В надежде найти хотя бы какую-нибудь работу, Джоуды отправляются на своем грузовичке из родной Оклахомы в солнечную Калифорнию, как и многие тысячи других семей.
Киноверсия романа во многом уступает оригиналу, который быстро получил Пулитцеровскую премию. Фильм, тем не менее, сумел взять два Оскара, в том числе за режиссуру. Снятый 80 лет назад фильм показателен в изображении американских нищих, оставленных на произвол судьбы из-за глобального экономического кризиса — Великой депрессии. На примере одной семьи авторы передают настроения и положение целого слоя населения тогдашней Америки. СССР в силу своей изоляции от мировых экономических процессов не ощутил на себе последствий «черного вторника», тогда как заокеанские товарищи хлебнули по полной и разгребли окончательно лишь к 39-му году. Великая депрессия по сей день остается одной из тяжелейших страниц в американской истории. Тем для нынешнего поколения и примечателен фильм — «Гроздья гнева» без прикрас рисуют картину того времени, не боясь переходить на острую социальную и политическую критику.
Тюльпанная лихорадка (2018)
Историческая мелодрама, снятая по одноименному роману . Поставил фильм (, «Первопроходец», «Долгая дорога к свободе»).
Действие картины переносит нас в Амстердам XVII века. Луковицы тюльпанов являются самым ходовым и быстро растущим в цене товаром на всех местных биржах. Кто-то на спекуляциях с тюльпанными луковицами получает баснословные прибыли, а кто-то готов расстаться с последним, лишь бы купить заветное растение с призрачной мечтой о богатстве. Некоторые в погоне за богатством готовы пуститься на крайние меры. В центре этой истории молодой и бедный художник, который влюбляется в юную жену пожилого и состоятельного торговца. Единственный способ быть вместе для них — это тюльпаны.
в художественном плане представляет собой весьма блеклую и вялотекущую мелодраму, о минусах которой мы писали в соответствующей рецензии. Но место в нашем топе этот фильм обеспечил тем, что раскрывает тему крупнейшего экономического кризиса Нового времени. Если вам интересно, в какой обстановке происходила та самая лихорадка, быт и атмосферу того времени и места, то это кино вас не разочарует. Также не отстают и костюмы — возможно профессиональные историки моды и смогут найти несоответствия, но рядовому зрителю придраться не к чему. Режиссер постарался, чтобы его детище выглядело аутентично. И что еще немаловажно, событиям тюльпанного бизнеса, биржам, долгам, «коллекторам» и легендарному краху уделено времени едва ли не больше, чем центральной сюжетной любовной линии. Именно из-за этого фильм как мелодрама выглядит слабо и неуверенно, но неплохо отвечает своему названию.
Предел риска (2011)
Драматический триллер от малоизвестного режиссера Джея Си Чендора (, «Самый жестокий год», «Тройная граница»).
Действие фильма происходит в сентябре 2008 года — перед самым началом экономического кризиса. В крупной инвестиционной фирме с Уолл-Стрит проходит череда сокращений, под которое попадает один талантливый и опытный аналитик. Перед увольнением он передает флэшку с незаконченной работой своему молодому коллеге. Чуть позже, последний, изучив содержание карты памяти, приходит к выводу, что вся компания стоит на краю банкротства — крупнейшие инвестиционные портфели вот-вот обесценятся. Это значит, что фирме грозит закрытие, а инвесторы и владельцы потеряют все свои вклады. Созванный посреди ночи совет топ-менеджеров компании во главе с ее расчетливым владельцем должен принять сложное решение — постараться сбросить акции своим клиентам по сходной цене и урвать кусок прибыли, или же не подставлять никого, но самим остаться ни с чем…
Оригинальное название фильма — «Margin Call» — термин, который способен вызвать приступ паники у любого трейдера.
можно смело назвать камерным фильмом — хронологические рамки картины едва ли выходят за пределы суток. В подобной обстановке наглядный пример фирмы, которая одной из первых попала в шторм кризиса, выглядит крайне правдоподобно. Тем не менее, обилие финансовых терминов и масса диалогов (кроме диалогов и сопутствующей актерской игры в этом фильме нет вообще ничего) неподготовленного зрителя могут излишне утомить. Режиссер старается разжевать причины в мельчайших деталях, чтобы их мог понять далекий от темы человек, но не каждый зритель сможет вникнуть в суть проблемы фильма. Авторы стараются продемонстрировать не только сам механизм ухода фирмы от скоропостижного банкротства, но и делают акцент на тех, кто понесет главные потери — обычных людях, далеких от мира денежных акул крупного бизнеса, большинство из которых даже из кризиса сумели выплыть с небольшими потерями. Это кино настоятельно рекомендуем усидчивым и вдумчивым зрителям — по-настоящему увлечь он сможет только их. В остальном лента примечательна видным актерским составом, что большая редкость для практически артхаусного проекта с мизерным по голливудским меркам бюджетом в $3,5 млн Каждый из этих фильмов является историческим в той или иной мере. Чтобы быть готовым к будущему, необходимо знать прошлое, а самый удобный способ восприятия информации — через произведения искусства. С надеждой на всё хорошее будьте готовы к любым финансовым мировым штормам.
Приятного просмотра!
Видео дня. Как прожил жизнь экранный Будулай
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео