Ещё

Ко дню рождения народного артиста — Алексею Серебрякову исполняется 56 лет — повод освежить в памяти лучшие роли выдающегося актёра 

Ко дню рождения народного артиста — Алексею Серебрякову исполняется 56 лет — повод освежить в памяти лучшие роли выдающегося актёра
Фото: Версия
Фанат (1989)
Перестроечный криминальный спортивный боевик — первая заметная работа режиссера (вторая и последняя его картина — неудачный «Фанат 2»).
Малыш — амбициозный молодой спортсмен, занимающийся карате на волне популярности восточных единоборств в перестроечной России. Но невольное соучастие в ограблении ставит крест на дальнейших планах талантливого бойца. Чудом избежав тюремной решетки, Малыш отправляется в армию, откуда возвращается возмужавшим, отчаянным и решительным бойцом. В поисках денег он связывается с мафией — те устраивают подпольные бои без правил, в которых Малыш успешно проявляет свои годами отточенные навыки. Но в играх с мафией не может быть всё честно.
стал крайне успешным во время перестройки и как фильм о карате, и как криминальный боевик. Во время всеобщей гласности стали снимать то, что в СССР обычно не показывали. Так на смену лучезарному советскому кино (подарившему нам множество шедевров) пришел реалистичный, суровый кинематограф без прикрас. Этот фильм стал первым крупным проектом, где Серебряков снялся в главной роли. Не имея за плечами какой-либо школы единоборств, Алексей обучился за короткое время и все трюки выполнял самостоятельно. Фильм не предполагал глубокого драматичного развития этого персонажа — первым делом главный герой должен был выглядеть предельно сурово и уверенно. Стойкая нордическая внешность Серебрякова справилась с этим в легкую, в то время как актерский талант вдохнул в его героя жизнь. Отдельно стоит остановиться на постановке драк — они даже в наше время смотрятся достойно; в них реализм уверенно превалирует над зрелищностью.
После этого фильма Серебряков стал отечественным кумиром молодежи, но от съемок во второй части «Фаната» отказался, сославшись на слабый сценарий. Как показало время, оказался прав.
В 90-х и начале нулевых Алексей Валерьевич снимался во множестве картин и сериалов, но в основном на второстепенных или эпизодических ролях. Самые популярные из них: «Распад», , «Танцующие призраки», «Прибытие поезда», . В них окончательно оформился и развился первый экранный образ Серебрякова — простого, жесткого, мужественного и твердого духом мужика из народа; честного, принципиального, бросающего вызов окружающим, но в большинстве случаев несчастного. Это амплуа будет развиваться следующие пару десятков лет.
Ивановъ (2009)
Мелодраматическая трагикомедия — экранизация одноименной пьесы . Адаптировал произведение Вадим Дубовицкий, более ничем значимым в мире кино не отметившийся.
Фильм познакомит зрителя с мелкопоместным дворянином по имени , который живет вместе со своей больной супругой в отдаленном поместье. Его патологически преследует меланхолия и непонимание сущности собственного бытия. Окружающие даже не стараются понять и помочь. Он не находит успокоения в любви, всё больше замыкаясь на себе. По его убеждениям, именно он приносит несчастье всем окружающим.
"Ивановъ" — это почти что трехчасовой бенефис , выдающего здесь актерскую игру высочайшего уровня. Здесь он представляется в обновленном амплуа — ранимого аристократа-романтика, мечты которого разбились о суровую безысходность реальности. Серое настоящее съедает его полностью, не оставляя никаких светлых чувств. Самообладание, чистый ум, высокие моральные идеалы, всё это держит Иванова в собственных рамках, в то время как его внутренний мир данным давно рухнул. Он вызывает странные эмоции — от сочувствия в начале ленты до острой антипатии ближе к финалу. Вот здесь Серебряков показывает свой колоссальный драматический потенциал.
Сам фильм легко утомит обычного зрителя — это слишком медленное, вялотекущее повествование, построенное на скрытых эмоциях, пространных диалогах и острых фразах. Режиссер постарался снять фильм близким по духу и содержанию к первоисточнику, но кое-какие изменения сюжет претерпел. Тем не менее, это его не портит. Всем желающим погрузиться в атмосферу русской глубинки конца XIX столетия, прочувствовать экзистенциальный кризис хорошего человека и образцового дворянина настоятельно рекомендуем.
Компанию Серебрякову по актерской труппе составили , , , .
Пирамммида (2011)
Криминальный драматический триллер, берущий за основу реальные события 90-х годов прошлого века. Снял фильм малоизвестный режиссер .
Действие происходит в России начала лихих 90-х.  — мужчина средних лет с выдающимися математическими способностями. Почуяв дух времени, Мамонтов решает вклиниться в зарождающуюся рыночную экономику страны. Он выпускает собственную валюту — качеством не хуже банковских билетов. Чтобы люди активнее покупали ее, Сергей устанавливает принцип — сегодня курс всегда дороже чем вчера. Миллионы людей начинают скупать его деньги, чтобы потом перепродать дороже. Но крупные банкиры и власть имущие не на шутку встревожены сумасшедшей популярностью предприятия Мамонтова.
Это кино берет за основу печально известную финансовую пирамиду «МММ» и ее создателя . Создатели намеренно не стараются пересказать всю правду, сглаживая острые углы и показывая главного героя (антигероя) в куда более приятном свете. В этом фильме Мамонтов создает свою пирамиду не ради корыстных целей — он идеалист, им руководит не жажда легкой наживы на экономически безграмотном населении новой России, а великие цели с далеко идущими планами по переустройству мировой экономики. Конечно, за таким героем следить и сопереживать куда приятнее, чем аферисту, оставившему миллионы вкладчиков без их вложений. И если рассматривать фильм без привязки к реальности, то  выходит неплохим, крепким финансовым триллером с ноткой криминала, а 90-е показаны с должной степенью достоверности.
Серебряков отлично исполнил роль Мамонтова — именно его натуралистичная игра делает из прообраза Мавроди честного и принципиального человека, ведомого высокими принципами. Груз ответственности давит на него с огромной силой, а переживания о судьбе своего детища не позволяют наслаждаться мимолетным богатством.
"Пирамммида" является развлекательным фильмом, поэтому можно советовать его широкой аудитории.
Левиафан (2014)
Социальная драма  — режиссера фильмов , «Елена», , . «Лефиафан» был отмечен наградой за лучший сценарий на кинофестивале в Каннах.
работает автослесарем в небольшом российском северном городке. Он живет в большом доме на отшибе вместе с сыном от первого брака и второй женой. Мэр города хочет изъять участок Николая из-за его хорошего расположения и просьб местной епархии. Сергеев проигрывает два судебных процесса, после чего решает попросить помощи у старого друга — ныне успешного московского адвоката. Но после его приезда жизнь Николая становится только хуже.
"Левиафан" — это депрессивный российский артхаус от мастера социальной драмы Андрея Звягинцева. Фильм старается показать крайне зыбкое положение обычного рядового россиянина без больших денег и крепких связей. Столкновение с власть имущими в этой реальности почти всегда чреваты тяжелыми последствиями. Именно атмосферой безысходности, беспомощности, глубокой депрессии это кино давит на зрителя. Персонаж Серебрякова здесь — избитый жизнью человек со своими слабостями и пороками. Его нельзя назвать однозначно положительным, но именно это делает его настоящим, живым. Серебряков буквально выворачивает душу своего героя, оказавшегося в безвыходной ситуации и непонимающего, что делать. В некотором плане его муки страшны зрителю — ведь подобное может случиться едва ли не с каждым. Он обычный человек, во многом — собирательный образ среднестатистического россиянина из провинциальной глубинки средних лет.
Этот фильм Звягинцева будет тяжел для большинства кинозрителей, но любители артхауса останутся довольны не только игрой Алексея Серебрякова, но и сюжетом, работой оператора, моралью, которую несет это кино.
Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов (2017)
Криминальная драма — дебют в большом кинорежиссера .
Витька Чеснок — двадцатисемилетний провинциальный гопник, который рос в детдоме, а ныне влачит жалкое существование с нелюбимой женой и сыном. Лишенный с детства заботы и ласки, Витька вырос жестким и эгоцентричным. Однажды он встречает своего отца-уголовника, которого парализовало ниже поясницы. Отец готов оставить ему небольшую квартиру, если Витька отвезет его в дом инвалидов. Тот соглашается, но ему невдомек, какие опасные приключения поджидают их на этом пути.
 — это еще один пример того, что в современной России еще умеют снимать хорошее, недорогое, житейское кино с глубокой моралью. Для режиссерского дебюта это очень серьезная заявка. Сюжетная простота окупается с лихвой правдоподобностью происходящего. Фильм раскрывает заезженную проблему отцов и детей, только в современном обществе.
Серебряков сыграл здесь наиболее отвратительного персонажа, пожалуй, во всей его фильмографии. Лёха Штырь — уголовник-рецидивист, бросивший свою семью много лет назад. Заслуживает ли такой человек прощения от того, кто винит его во всех своих бедах? Этот вопрос стоит перед зрителем все время фильма, пока на экране развивается незатейливое роуд-муви с долей криминальных разборок.
и Алексей Серебряков исполнили здесь роли сына и отца. Нельзя не отметить отличное попадание в кастинг актерского состава — они даже визуально чем-то похожи, не говоря о тщательно выстроенных характерах своих персонажей.
В отличии от «Левиафана» это кино способно наполнить сердце надеждой и теплым, приятным ностальгическим чувством, говорящим, что не всё в этом мире еще потеряно и шанс есть у каждого.
Ван Гоги (2018)
Драма известного российского сценариста и продюсера (третий фильм в его режиссерской карьере после «Кикс» и «Серп и молот»).
Этот фильм расскажет о Викторе и его сыне Марке, по прозвищу Птицын. Первый — престарелый дирижер с мировым именем, второй — малоизвестный художник, так и не нашедший места в этой жизни. Их отношения крайне натянуты, но необходимость сводит их на несколько дней вместе. Смогут ли двое далеко немолодых людей найти путь к примирению?
 — это примерно как «Витька Чеснок», только наоборот. И там, и тут нарратив строится вокруг отношений отцов и сыновей, обиды прошлого, эгоцентризма, недостатка любви и внимания. Только на этот раз Алексей Серебряков оказался не в роли плохого папы, а в роли несчастного сына. Весь фильм строится на взаимодействии этого персонажа с его отцом, воплощенным на экране . На фоне прогрессирующей деменции рушится ледяная стена холодной ненависти между стариком и его сыном. Этот фильм более авторский, в нем нет практически никакой развлекательной части — полтора часа диалогов двух талантливых актеров. Кроме актерской игры и позитивного посыла картины смотреть здесь, пожалуй, ничего и нет, но именно из-за этого стоит посмотреть «Ван Гогов».
Это лишь несколько выбранных нами кинокартин из огромной фильмографии Алексея Валерьевича Серебрякова. Поздравляем великолепного актера с его 55-летием! Желаем новых ярких и запоминающихся ролей в качественных отечественных (и не только) кинофильмах!
Приятного просмотра!
Видео дня. Как Бондарчук взял безвестную балерину на роль Наташи
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео