Войти в почту

Константин Райкин, "несчастный сын гениальных родителей"

Впоследствии, когда Константин Райкин стал получать театральное образование, оказалось, что блестящее происхождение не всегда полезно, а бывает и вредно. Молодому Райкину долго пришлось доказывать всем, что он не просто сын Райкина, а самостоятельная творческая единица. В театральном училище имени Щукина за Райкиным-младшим закрепилось прозвище "несчастный сын гениальных родителей". Тем не менее, окончив курс Ю. В. Катина-Ярцева, в 1971 году Константин Райкин по приглашению Галины Волчек пришел в театр "Современник", на сцене которого пробыл 10 лет и исполнил 38 ролей, из них 15 главных. Затем на один год Константин Аркадьевич вернулся в Ленинград и поступил в Ленинградский театр миниатюр под руководством отца. В 1982 году театр этот переехал в Москву и стал Государственным театром миниатюр (с 1987 года - Московский театр "Сатирикон"). В 1985 году прошла премьера авторской программы Константина Райкина "Давай, артист!", и виновник торжества получил звание Заслуженного артиста РСФСР. Аркадий Исаакович Райкин ушел из этого мира в 1987 году. После смерти отца Константин Райкин стал художественным руководителем театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, а также одним из ведущих артистов этой труппы, игравшим практически во всех спектаклях ("Служанки" Ж. Жене; "Сирано де Бержерак" Э. Ростана; спектакль - концерт "Шоу-Сатирикон"; "Превращение" Ф. Кафки и многих других). С 2001 года Константин Райкин ведет свой курс в Школе-студии МХАТ. А с 2012 года руководит негосударственной "Театральной школой Константина Райкина", существующей на правах вуза. Также артист участвовал в спектаклях Романа Виктюка в его театре. Константин Райкин в фильме "Труффальдино из Бергамо". В кино Константин Аркадьевич дебютировал в 1969 году в фильме "Завтра, третьего апреля...". Славу ему принесли роли в фильмах "Много шума из ничего", "Свой среди чужих, чужой среди своих", а особенно – "Труффальдино из Бергамо". Большинство трюков в этих эксцентричных лентах актёр выполнял сам, без дублёра. В новое время Константин Райкин тоже снимался в кино, но эти фильмы уже не снискали такой популярности, как советские картины с его участием. Зато Константин Райкин прославился резонансной речью на съезде Союза театральных деятелей России в октябре 2016 года, когда выступил с утверждением, что в России существует цензура, которой он уподобил борьбу государства "за нравственность в искусстве".​ В пример Райкин привел закрытие выставки американского фотографа Джока Стерджеса в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер и отмену спектакля "Иисус Христос – суперзвезда" в омском театре. Константин Райкин тогда призывал коллег-театралов к цеховой солидарности. Сегодня, в день 70-летия Константина Аркадьевича, премьер-министр России Михаил Мишустин поздравил юбиляра. Поздравительная телеграмма опубликована на сайте правительства. В ней отмечено невероятное обаяние народного артиста России, его широкий творческий диапазон, любовь к экспериментам, способность ломать стереотипы. По мнению высокого должностного лица, именно эти качества позволяют Райкину быть одинаково убедительным как в комедии, так и в трагедии. Также Михаил Мишустин положительно оценил деятельность юбиляра как педагога. Редакция "Ревизора.ru" присоединяется к поздравлениям в адрес Константина Аркадьевича, желает ему новых творческих свершений, благодарных учеников и поддержки коллег.

Константин Райкин, "несчастный сын гениальных родителей"
© Ревизор.ru