Фильмами женщин-режиссеров началась конкурсная программа 77-го Венецианского кинофестиваля 

ВЕНЕЦИЯ, 4 сентября. /Корр. ТАСС /. Первые две премьеры в рамках конкурсной программы прошли на 77-м Венецианском кинофестивале. Авторами обеих лент, показанных в четверг, стали женщины.
Режиссер из Боснии и Герцеговины в ленте «Куда ты идешь, Аида?» (Quo Badia, Aida?) представила свою версию событий в Сребренице во время Боснийской войны (1992-1995). 45-летняя уроженка Сараево, называющая себя «выжившей в войне в Боснии», опустила начало конфликта, когда в 1992 году небольшой сербский город со смешанным многонациональным населением заняли боснийские мусульмане. Но в картине красноречиво показана полная беспомощность миротворческого контингента , который должен был в соответствии с принятой резолюцией обеспечивать демилитаризацию зоны. Тема межэтнической вражды на Балканах в 1990-х годах неоднократно становилась предметом картин Жбанич, в том числе дебютного художественного фильма «Грбавница» (Grbavica, 2006), который принес режиссеру «Золотого медведя» в Берлине.
Достаточно скромно оценили критики новую работу французского режиссера (Amants). Бывшая актриса дебютировала в качестве режиссера еще в 1990 году. Ее новая работа — о разбившейся о непреодолимые и трагические обстоятельства любви.
Фестиваль женского кино
Среди 18 фильмов в основном конкурсе восемь сделаны женщинами-режиссерами. Такое численное представительство женщин — рекорд для Венецианского фестиваля, который часто обвиняли в снобизме в отношении работ женщин. Как отметил художественный руководитель смотра Альберто Барбера, при выборе картин организаторы ориентировались не на принцип равноправия полов, а на качество представленных работ.
В ближайшие дни будут показаны фильм о младшей дочери «Мисс Маркс» (Miss Marx) итальянки Сюзанны Никкиарелли, вторая работа в кино театральной постановщицы , которая перенесла на экран свой спектакль «Сестры Макалузо» (Le sorelle Macaluso); полудокументальная лента «Земля кочевников» (Nomadland) работающей в США китаянки с , драма «Мир грядущий» (The World to come) об истории любви двух женщин в суровых условиях освоения Америки в середине XIX века режиссера норвежского происхождения Моны Фастволд, картина немки Юлии фон Хайнц «А завтра весь мир» (Und morgen due ganze Welt) о противостоянии идеологических крайностей, порождающем насилие; а также польская картина «Снега больше не будет» (Sniegu juz nigdy nie bedzie), снятая польским режиссером Малгожатой Шумовска с Михаилом Энглертом.
Вне конкурса в Венеции состоялась премьера художественного фильма о шведской экоактивистке . Сама девушка, инициировавшая по всему миру молодежное движение в защиту климата, не смогла приехать на фестиваль, потому что вернулась за школьную парту. Тем не менее по видеомосту в перерыве между уроками она участвовала в пресс-конференции, на которой отметила, что борьба с изменениями климата также пострадала от пандемии. «Сейчас в приоритете остается борьба с коронавирусом, и справляться с двумя кризисами одновременно непросто. Наша борьба приостановлена, но это неправильно, потому что останавливаться нельзя, если мы хотим, чтобы у нас было будущее», — приводит ее слова агентство ANSA.
Видео дня. Какими были первые роли известных советских актеров
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео