Войти в почту

Фильмами женщин-режиссеров началась конкурсная программа 77-го Венецианского кинофестиваля

ВЕНЕЦИЯ, 4 сентября. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Первые две премьеры в рамках конкурсной программы прошли на 77-м Венецианском кинофестивале. Авторами обеих лент, показанных в четверг, стали женщины. Режиссер из Боснии и Герцеговины Ясмила Жбанич в ленте "Куда ты идешь, Аида?" (Quo Badia, Aida?) представила свою версию событий в Сребренице во время Боснийской войны (1992-1995). 45-летняя уроженка Сараево, называющая себя "выжившей в войне в Боснии", опустила начало конфликта, когда в 1992 году небольшой сербский город со смешанным многонациональным населением заняли боснийские мусульмане. Но в картине красноречиво показана полная беспомощность миротворческого контингента ООН, который должен был в соответствии с принятой резолюцией обеспечивать демилитаризацию зоны. Тема межэтнической вражды на Балканах в 1990-х годах неоднократно становилась предметом картин Жбанич, в том числе дебютного художественного фильма "Грбавница" (Grbavica, 2006), который принес режиссеру "Золотого медведя" в Берлине. Достаточно скромно оценили критики новую работу французского режиссера Николь Гарсии "Любовники" (Amants). Бывшая актриса дебютировала в качестве режиссера еще в 1990 году. Ее новая работа - о разбившейся о непреодолимые и трагические обстоятельства любви. Фестиваль женского кино Среди 18 фильмов в основном конкурсе восемь сделаны женщинами-режиссерами. Такое численное представительство женщин - рекорд для Венецианского фестиваля, который часто обвиняли в снобизме в отношении работ женщин. Как отметил художественный руководитель смотра Альберто Барбера, при выборе картин организаторы ориентировались не на принцип равноправия полов, а на качество представленных работ. В ближайшие дни будут показаны фильм о младшей дочери Карла Маркса "Мисс Маркс" (Miss Marx) итальянки Сюзанны Никкиарелли, вторая работа в кино театральной постановщицы Эммы Данте, которая перенесла на экран свой спектакль "Сестры Макалузо" (Le sorelle Macaluso); полудокументальная лента "Земля кочевников" (Nomadland) работающей в США китаянки Хлоя Чжао с Фрэнсис Макдорманд, драма "Мир грядущий" (The World to come) об истории любви двух женщин в суровых условиях освоения Америки в середине XIX века режиссера норвежского происхождения Моны Фастволд, картина немки Юлии фон Хайнц "А завтра весь мир" (Und morgen due ganze Welt) о противостоянии идеологических крайностей, порождающем насилие; а также польская картина "Снега больше не будет" (Sniegu juz nigdy nie bedzie), снятая польским режиссером Малгожатой Шумовска с Михаилом Энглертом. Вне конкурса в Венеции состоялась премьера художественного фильма о шведской экоактивистке Грете Тунберг. Сама девушка, инициировавшая по всему миру молодежное движение в защиту климата, не смогла приехать на фестиваль, потому что вернулась за школьную парту. Тем не менее по видеомосту в перерыве между уроками она участвовала в пресс-конференции, на которой отметила, что борьба с изменениями климата также пострадала от пандемии. "Сейчас в приоритете остается борьба с коронавирусом, и справляться с двумя кризисами одновременно непросто. Наша борьба приостановлена, но это неправильно, потому что останавливаться нельзя, если мы хотим, чтобы у нас было будущее", - приводит ее слова агентство ANSA.