Войти в почту

Пельш, космос, парашют: как Digital Lab сняло FULL CG ролик за 1140 часов

Digital Lab создало для холдинга «Технодинамика» документальный фильм об истории и достижениях космического парашютостроения. Команда агентства рассказала об идее и процессе создания видео. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле “Восток-1” совершил первый полет в космос. Но мало было отправить человека в космос, требовалось обеспечить успешную посадку космонавта. Ему была необходима серьезная парашютно-десантная подготовка, так как при приземлении предстояло катапультироваться из корабля. Специально для полета в “НИИ парашютостроения”, который сейчас входит в холдинг “Технодинамика” госкорпорации «Ростех», были разработаны и испытаны парашютные системы, работа по совершенствованию которых продолжается и сейчас. Холдинг “Технодинамика” — единственный разработчик парашютных систем для космической отрасли России. Для них ко дню космонавтики мы создали фильм о космических парашютных системах. О становлении отрасли, особенностях и разновидностях систем в фильме рассказал Валдис Пельш — профессиональный парашютист. У нас было всего три месяца, чтобы успеть подготовить 10-минутный документальный фильм, из которых восемь занимают FULL CG графики. Эта работа стала одной из наших самых масштабных и сложных, выполнить такой объем графики в сжатые сроки — почти космический рекорд. Поиск материалов Начали мы с того, что написали сценарий и оценили масштаб работ. Мы поняли, что предстоит огромный объем компьютерной графики. Основная сложность была в том, что материалов, с которыми мы могли бы работать, практически не было – сохранилось очень мало фото и чертежей, а информация либо устарела, либо была утеряна. Вместе с “Технодинамикой” мы по крупицам собирали информацию, чтобы у нас получилось нарисовать корабли и рассказать историю космонавтики с самых первых спутников. Мы много общались с инженерами холдинга, запрашивали разные старые чертежи, ездили в музей в космонавтики, делали там фотографии экспонатов, фотограмметрию бюстов около музея, искали информацию в книгах, по которой можно было бы создать модели кораблей, о которых мы рассказываем в ролике. Мы проделали огромную исследовательскую работу. И хотя понятно, что это не научно-популярный фильм, скорее, развлекательный – там есть уступки и драматургические ходы, которые имеют мало отношения к реальности, но они были необходимы, чтобы сделать ролик интереснее. Технодинамика — BTS Организация работы Мы консультировались с коллегами, которые сталкивались с подобными задачами в кино и рекламе, чтобы понять, сколько времени понадобится на реализацию нашего проекта. Почти никто не поверил, что можно выполнить подобный объем работ в такие сроки. Но мы не могли изменить условия, поэтому сосредоточились на подборе сильной команды и основательной организации процессов работы. Ролик состоит из ряда сцен, каждая рассказывает свою маленькую историю. Над проектом работали около 40 человек — пять команд, каждая из которых готовила свою часть. Арт-директор Артем Папикьян, продюсер Денис Леваков и административная группа организовывали работу, взаимодействуя со всеми группами. Мы тщательно отслеживали прогресс команд и давали обратную связь по работе. Важно было быстро и четко организовать столь большую команду, чтобы выдержать одну стилистику. Ролик не должен был выглядеть как пять разных кусочков. Также видео включает съемочный процесс с Валдисом Пельшем. Известный телеведущий и шоумен – участник рекордов России, Европы и мира в классе «Большие формации», четырехкратный рекордсмен России и кандидат в мастера спорта по прыжкам с парашютом, поэтому мы решили пригласить именно его стать ведущим проекта. Эта единственная съемочная смена тоже была непростой, так как абсолютно все, с чем взаимодействует Валдис Пельш, все его окружение — это графика. Сначала CG-команда подготовила все съемочные сцены в 3D, а потом мы приступили к съемке. У нас на площадке уже были все драфтовые ракурсы и планы, которые нужно было повторить с оператором и режиссером. За 12 часов мы отсняли две минуты съемочного материала, который интегрировали в графику. Результат Процесс создания фильма был сложным и волнительным еще и потому, что клиент не отслеживал процесс работы и хотел увидеть только финальный результат. В итоге клиент оказался очень доволен, и хотя планировалось выпустить ролик только в интернете, его показали еще и на ТВ. Мы гордимся этим проектом и считаем, что после такой объемной и сложной работы мы сможем сделать все что угодно. Наш собственный графический подвиг — практически 10 минут FULL CG графики, которую мы, по сути, создали с нуля. Технодинамика — Космические парашютные системы Состав творческой группы: Режиссер – Максим Слюсарев Сценарист – Максим Слюсарев Оператор – Дмитрий Смирнов Продюсер – Денис Леваков Арт-директор – Артем Папикьян CG Супервайзер – Артем Папикьян, Роман Сагенов Стиль – Зоя Зохор Приглашенная звезда – Валдис Пельш Digital Lab: CG Generalist – Иван Васильев, Тимофей Мамотенко, Артем Папикьян, Юрий Кубицкий, Дмитрий Истомин, Дмитрий Борзов, Артем Патин, Эрнст Еськов, Рустам Азаров, Константин Воскресенский, Илья Аждаров Продюсер – Екатерина Пастух CG Generalist – Денис Корабков, Максим Радуга, Даниил Давыдов, Андрей Антонюк Трекинг – Юрий Коршунов Моделинг – Тимур Гибадулин, Юрий Кубицкий, Muklis Sadewo Симуляция – Артем Соколов MHB:studio – Дмитрий Бурляев, Юрий Баранов Sculpting – Константин Сканчинский Композиция – Алексей Вальтвуд, Алексей Оксюта, Артем Папикьян, Эрнст Еськов Цветокор – Александр Золотарев Название – Андрей Богданович Музыка и SFX – Владимир Судаков, Игорь Коваленко

Пельш, космос, парашют: как Digital Lab сняло FULL CG ролик за 1140 часов
© Sostav.ru