Почему фильму «Человек-амфибия» предрекали провал 

В 1962 году на экраны вышел фильм «Человек-амфибия», быстро завоевавший невероятную популярность. Но мало кто знает, что в успех картины практически никто не верил, а ее съемки считали авантюрой. «Рамблер» рассказывает, по какой причине так происходило.
За сценарий фильма по роману долгие десять лет никто категорически не хотел браться. Режиссеров пугала необходимость подводных съемок, которые в то время были предприятием невероятно сложным. Даже профессионалы-кинематографисты в Голливуде не рискнули взяться за экранизацию произведения о человеке с жабрами. А вот в Советском Союзе нашелся человек, которого сложности подводных съемок не испугали. Сценарием заинтересовался режиссер , у которого уже был опыт работы в научно-популярном кино.
За рубежом, узнав о том, что советский режиссер отважился на съемки такого сложного фильма, в прямом смысле слова покрутили пальцем у виска. Рискованный шаг назвали авантюрой, а в газете «New York Times» вышла статья, автор которой предрекал «Человеку-амфибии» абсолютный провал. Упоминали о том, что сам  с самыми передовыми возможностями своей студии отказался от экранизации романа Беляева из-за невероятной сложности съемок под водой. В то, что Чеботареву удастся обойти Диснея, конечно, никто не верил. Несмотря ни на что, режиссер взялся за работу над картиной.
Надо отметить, что на  в успех фильма тоже не особо верили. Руководство решило, что «Человек-амфибия» станет очередным детским фильмом с ограниченным бюджетом. Но все вышло совсем не так.
Для консультаций по подводным съемкам Чеботарев планировал воспользоваться услугами знаменитого Жака-Ива Кусто, который, кстати, проектом заинтересовался. Однако стороны не сошлись в материальной составляющей. Консультантами стали первый чемпион СССР по подводному спорту Рэм Стукалов и аквалангист Владлен Кебкало.
Разумеется от  и , исполнявших в фильме главные роли, потребовалась серьезная подготовка. Им предстояло много времени проводить под водой, поэтому нужны были тренировки. Актеры в прямом смысле слова не вылезали из бассейна, учась правильно задерживать дыхание и вести себя под водой.
Подводные съемки с артистами снимали по особому принципу, придуманному режиссером. Актеры опускались под воду с аквалангами и в окружении ассистентов. Достигнув необходимой глубины, артисты снимали акваланги, передавали их ассистентам, которые уплывали из кадра, и начиналась съемка. Каждый эпизод снимали поэтапно: минуту-полторы оператор снимал актеров, затем им вновь возвращали акваланги, они дышали, а затем вновь приступали к работе.
Работать было сложно, но результат того стоил. Правда, критики довольно холодно высказывались о фильме после его выхода на экраны: сетовали на то, что экранизация ушла довольно далеко от текста романа и утверждали, что ее скоро забудут. А вот зрители думали совершенно иначе: попасть на премьеру фильма было столько желающих, что им пришлось стоять в проходах между рядами. «Человек-амфибия» вошел в список лучших фильмов за всю историю советского проката, заняв в этом рейтинге 11 место.
Комментарии 6
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео