Егор Пазенко: «В моей жизни было все, кроме платонической любви»

Актер Егор Пазенко не только не затерялся на фоне Владимира Машкова в недавно показанном сериале «Налет», но и составил ему конкуренцию. В интервью «Экспресс газете» он рассказывал, что в свое время предавался порокам и не отказывал себе ни в каких удовольствиях. В результате заплатил за это высокую цену. Cтарт карьеры Пазенко пришелся на лихие 90-е. Дебютировал у великого Данелии в фильме «Орел и решка», играл на сцене МХТ им. Чехова. - Егор, сейчас вас почти не видно на сцене, разве что в двух антрепризах. Почему? - Если бы я не попал под машину, не сломал ногу, быть может, уже был народным артистом России, как Пореченков или Хабенский… Так получилось, что моя работа в театре пришлась на время безденежья с его загулами, с алкоголем в немереных количествах. К сожалению, я тоже пристрастился в выпивке и дорого за это заплатил. - В театр вас взял сам Олег Ефремов… - Судя по его словам, Олег Николаевич возлагал на меня большие надежды и видел в главных ролях. Но из-за аварии с последующими костылями и долгим восстановлением я выбыл на два года, а когда вернулся, довольствовался ролями второго плана. Меня хватило на семь лет. Зато сложилась хорошая история с кинематографом. А в последние три года активно занимаюсь продюсерскими проектами. В частности, созданием большого фильма «Илья Муромец». Недавно был в Голливуде, где сделал цветокоррекцию этой картины, которой, между прочим, занимался художник, который работал над «Аватаром». - В сериале «Налет» вы снимались с Владимиром Машковым. С ним у вас много точек соприкосновения: оба из актерских семей, окончили Школу-студию МХАТ, жили и работали в США. - Во время съемок в «Налете» мы сидели с Володей в актерском трейлере и шутили, как друзья. Володя - звезда, но не заносчив. Знаком с ним с 1989 года. Когда я поступил в Школу-студию МХАТ, играть не умел. Благодаря Машкову понял, что за пять лет можно стать прекрасным артистом, если серьезно относиться к учебе. Когда я видел его глаза, полные слезы, в студенческом спектакле «Матросская Тишина», был ошеломлен. И обрадовался, что на пятом курсе он преподавал у меня. - Как вы попали в культовый фильм Алексея Балабанова «Брат-2», где сыграли следователя, допрашивающего Данилу Багрова? - Пригласила ассистент по актерам. Пообщался с Балабановым, и он быстро сказал: «Нормальный человек - будем снимать». Для него оказалось не столь важно, какой артист, он даже больше любил непрофессионалов. Гораздо важнее - какой человек. И чтобы он вызывал у него интерес. - А вы хороший человек? - С каждым днем хочу быть лучше. Сегодня мне еще далеко до совершенства. Борюсь со своими страстями и прошу Бога помочь в этом. - У вас был сложный развод с первой супругой Юлией Прохоровой, которая родила сына Егора. А сейчас вы в браке с Аленой Сидоренко, бывшей актрисой, ставшей вашим директором. Воспитываете 7-летнюю дочку Александру. Как пришли к счастливой семейной жизни? - Методом проб и ошибок. Больше даже ошибок, чем проб. У меня за плечами много романов. Чего только не было. Страшно вспомнить! Но сейчас мне хорошо с моей семьей. Я наконец понял, что очень важно верить любимому человеку. И быть искренним с самим собой. Вранье влечет большие проблемы. Мой секрет крепкого брака - верить и быть искренним. - У вас было счастливое детство? - Превосходное. Я рос за кулисами театра. Все успел - и похулиганить, и спортом позаниматься, и на сцене поиграть... Уровень столичных театров выше, чем провинциальных. Но это не значит, что в провинции актеры играют хуже. Мои родители посоветовали ехать в Москву, а не оставаться в Киеве. Хотя в родном городе мне было бы легче. Взять хотя бы хорошую квартиру, а мне пришлось в Москве биться как рыба об лед в общежитиях. - Были ли платонически влюблены в какую-нибудь девушку или кинозвезду? - Могу радоваться и воспринимать красоту и талант знаменитых актрис, но чтобы платонически любить?!

Егор Пазенко: «В моей жизни было все, кроме платонической любви»
© Экспресс газета