Войти в почту

Бах, Прокофьев, Беллини: как классическая музыка работает в рекламе

Несмотря на комфорт и стабильность обычного городского человека, часто ему не хватает ощущения значимости своей жизни. Чувствуется нехватка драмы или величия. Самостоятельно человек вряд ли сможет их восполнить, и тут на помощь приходит реклама. Она – везде. Своими методами реклама может помочь человеку вновь ощутить забытые, волнующие переживания.

Бах, Прокофьев, Беллини: как классическая музыка работает в рекламе
© Слово и Дело
«Человеку необходимо ощущение катастрофы, чтобы "вокруг охраняемой зоны цвели знаки судьбы, страсти, фатальности, чтобы повседневность записала в свой актив великое, возвышенное, обратной стороной которых она поистине является"», - говорил французский философ Жан Бодрийяр.

Поначалу это ощущение человеку давало кино. Фантастика, блокбастеры – всегда были одними из самых кассовых картин в кино. Но вот в эту гонку включились рекламщики. Так, одной из задач рекламы стала не просто «зазывалка» купить что-то, а позволить человеку испытать острые ощущения, привнести в его жизнь драматизм, пафос и осознанность.

Источник фото: unsplash.com

В связи с этим реклама стала обращаться к классической музыке. Именно композиторы XVIII-XIX веков смогли в своих масштабных симфонических произведениях создать настоящие «бури», которые очень удачно используются и в рекламе.

Создатели роликов поняли, что один только музыкальный фон классической музыки может сделать полдела за них – даже к визуальному ряду можно отнестись проще. Классическая музыка дала рекламе возможность неоднозначного, глубокого прочтения одного просто послания: купите наш товар.

Классическая музыка также сильно помогает в социальной рекламе, показывая важность «вечных» ценностей, правдивость и серьезность рекламного послания.

«Casta Diva» — ария из оперы "Норма" Беллини

Реклама для одной из радиостанций против насилия простой и незамысловатый видеоряд. Мы видим обычные предметы, через которые в замедленной съемке пролетает пуля. Однако возвышенная, очень красивая музыка создает у зрителя завораживающее ощущение разрушения. Вещи взрываются одна за другой в такт итальянской арии, и мозг зрителя как будто сам подстраивается под этот ритм. Конец рекламы ставит в ступор и некоторое оцепенение. В этом случае классическая музыка помогла придать совершенно другой масштаб таким вещам, как разрушение, насилие и жестокость.

Johann Sebastian Bach – Air

А иногда реклама делает так, что определенные композиции у человека начинают ассоциироваться с праздниками или с определенными ситуациями. Это неудивительно, ведь в рекламе часто используют шаблонные, повторяющиеся образы. «Записываясь» на подкорку, в дальнейшем такие рекламные ролики продают товар намного лучше. За музыкой далеко идти не надо – ведь классические композиторы уже продумали каждую нотку настроения в своих произведениях: главное правильно ее использовать. Например, сюита №3 Ре-мажор Иоганна Баха лучше всегда подходит для изображения приближающегося чуда и волшебства.

Источник фото: unsplash.com

«Танец рыцарей» из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»

Самую красивую и завораживающую классическую музыку чаще всего используют в рекламах автомобилей. Здесь лидеры – Чайковский, Прокофьев, Бетховен. Все потому, что какого бы класса ни была машина, одна только величественная классическая музыка в рекламном ролике неосознанно для зрителя «повышает» класс автомобиля. Здесь – ваша машина будет манёвренной и изящной – как балет. Современные интерпретации и вариации классических музыкальных произведений превращают их в настоящие «треки», которые потом становятся узнаваемыми и любимыми аудиторией.

Источник фото: unsplash.com

П.И. Чайковский - «Танец феи Драже»

Эта музыка, наравне со многими другими классическими произведениями неизменно создает ощущение приближающегося нового года и рождества. Волшебство, яркие огоньки и нарядная елка - вот какие возникают ассоциации при прослушивании этой музыки. Эта музыка из года в год звучит в рекламе разных товаров, потому что рекламщики уже достигли своей цели - закрепить за музыкальным произведением некий образ нового года.

Источник фото: unsplash.com

Вивальди - Времена года (Лето)

Эта барочная музыка благодаря рекламе стала настоящим мейнстримом. Она идеально подходит тогда, когда нужно «разделить» современный мир и мир прошлого, придать динамизм и возвышенность. За прошедшие века эта музыка ни на секунду не потеряла своего очарования и эту быструю, волнующую мелодию по-прежнему приятно слушать и современному человеку. Она помогает обывателю вырваться из повседневности и скуки и при этом остаться в привычной среде нашей европейской медийной культуры.

Источник фото: unsplash.com

Подробнее о современных трендах рекламы читайте в материале «Слово и Дело».