Войти в почту

Что забыл великий сыщик в Российской империи эпохи Александра III?

Новая фантазия на тему приключений Шерлока. В ней нет ничего из произведений Конан Дойля. В первых двух сериях Шерлок охотится на Джека Потрошителя. Несколько кадров из Лондона. Но потом герой перемещается в дореволюционный Санкт-Петербург. Главная роль Шерлока — у Максима Матвеева, в качестве доктора Ватсона в России выступает врач Карцев в исполнении Владимира Мишукова, известного по роли олигарха в сериале «Содержанки». Местного туповатого полицейского Лейстреда, носящего фамилию Трудный, играет Павел Майков, которого многие помнят по роли бандита Пчелы из «Бригады».

Что забыл великий сыщик в Российской империи эпохи Александра III?
© BFM.RU

Есть и русский аналог заклятого врага Шерлока — профессора Мориарти. Им стал обер-полицмейстер Знаменский, которого сыграл Константин Богомолов в белом цилиндре и мехах. Много компьютерной графики, езда в карете под афроамериканский бит, кавер песни Бритни Спирс Toxic и в то же время атмосфера царской России.

Шерлок хорошо владеет русским языком благодаря Достоевскому, правда, говорит с акцентом и не понимает идиомы, которые ему переводит врач Карцев.

— Откуда знаете русский?

— Читаю ваших писателей — там они глубоко проникли в преступную психологию.

— Да, и кого читаете?

— Достоевский.

— Интересно, как бы вы истолковали название повести Достоевского «Белые ночи»?

— Как метафору: лишний раз доказывает, что вы, русские, говорите и пишете не то, что думаете.

— Скажу вам по секрету, мы еще думаем не то, что думаем на самом деле.

— Спасибо, я в лепешку расшибусь.

— В лепешку? Зачем?

— У меня глаз ой как востер.

— Благодарствуйте.

— Благодарствовать?

Внешне Шерлок не отличается от уже экранизированных Шерлоков, которые действуют в викторианской Англии. Какой-то визуальной уникальности или смысловой пока что нет, но есть очень хорошие актеры и есть такая классная штука, как лингвистическая игра, говорит кинокритик проекта The City Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик проекта The City «Холодный аналитический английский ум вдруг сталкивается с хаосом русского языка, и, наблюдая за всеми этими языковыми шутками, мы понимаем, насколько мы сами парадоксально непредсказуемы. На уровне диалогов и на уровне актерских работ это очень хороший сериал, а на уровне детектива и какого-то визуального сочного зрелища в духе «Сонной лощины», или фильма «Из ада», или фильма «Видок», или даже фильма «Дуэлянт» — это, к сожалению, пока не работает. Пока такие смешанные впечатления: что-то получилось, что-то — нет».

Лучше посмотреть британский фильм «Энола Холмс» про младшую сестру Шерлока Холмса, считает кинокритик «Газеты.ру» Павел Воронков, характеризуя увиденное как guilty pleasure — стыдное удовольствие.

Павел Воронков кинокритик «Газеты.ру» «Максим Матвеев совершенно ужасно переигрывает, но в этом есть некая своя прелесть очарования. Сериал можно хорошо воспринимать в качестве guilty pleasure и треша, но точно не стоит ждать от него чего-то серьезного и глубокого. Там довольно слабый детективный сценарий. Саундтрек — они хотели сделать анахроничную вещь и добавить современной музыки в антураж этого полностью панкового Петербурга XIX века, но там музыка позапрошлого десятилетия играет, не то чтобы современная».

Сценарист сериала — Олег Маловичко, работавший над «Методом», «Троцким» и хоррором «Спутник». Продюсировал сериал Александр Цекало с компанией «Среда», известной по трилогии «Гоголь» с Александром Петровым.

Пока зрители смогли посмотреть только две серии. Ничего нового мы в этих двух сериях не увидели, считает кинокритик Ольга Шакина.

Ольга Шакина кинокритик «Можно очень долго перечислять какие-то недостатки «Шерлока в России». Конечно, в очередной раз обращаться к викторианской эстетике и усиливать ее воздействие на зрителей этими всеми сумрачными тонами: трущобы Лондона, нарумяненные проститутки, лихорадочные, среди них рыщет некто с ножом. Чудовищно надоел этот мотив Джека Потрошителя. Гибрид какой-то фильмов из ада и масленниковского Шерлока Холмса».

Зрительская аудитория, как и водится, разделилась. Одни готовы смотреть сериал только ради Матвеева, другие считают, что те идеи, которые не влезли в «Гоголя», затолкали сюда. Третьи и вовсе говорят: «Как будто в рождественском эпизоде «Шерлока» от BBC Холмса не отпустило, а мы теперь в его наркотическом бреду, где царствует в белых перьях Богомолов». А моя коллега пошутила, что с тем же успехом можно было снять, как Шерлок охотится за бандой «Черная кошка», и было бы свежее.