Сергей Белоголовцев: «Сейчас КВН мне неинтересен»
А кто-то даже помнит его как яркого участника команды КВН «Магма». Так или иначе с телевидением Сергей связан уже больше 30 лет…
- Сергей, многие известные телеведущие и актеры вышли из КВН. А вас можно назвать «вечным кавээнщиком»?
- Нет. Мы играли в абсолютно другой КВН: он был более живым, настоящим, искренним. А то, что происходит сейчас, у меня никакого интереса не вызывает, давно уже его не смотрю. Вообще КВН для меня был одной из ступеней, и когда обо мне говорят, что я кавээнщик, то это не так, совсем не так...
- В конце 1990-х и начале 2000-х очень популярным был сериал «33 квадратных метра», который вырос из «О.С.П.-студии». Как придумали его?
- В «О.С.П.-студии» мы делали маленькие сюжеты про семью Звездуновых. У нас с ними все быстро и удачно сложилось, сразу определились с ролями. Но после нескольких пятиминутных сюжетов Иван Демидов, на тот момент креативный продюсер канала ТВ-6, где мы тогда работали, сказал: «Ребята, это же готовый сериал! Бегите и пишите сценарий, снимайте большой сериал!»
Первые восемь серий взорвали телевизионный эфир, мы, если честно, не ожидали такого резонанса. И было принято решение съемки продолжить. Это был штучный товар, ведь по нынешним меркам мы сняли не так много серий - их было 60. Но это было в охотку, весело и получилось хорошо!
- За эти годы не возникало желания повторить успех: собрать вновь всех на съемочной площадке и перезапустить сериал?
- Это невозможно. У всех своя жизнь, каждый занимается своими каким-то вещами... Да и, думаю, сейчас сериал не будет иметь такого успеха. Тогда мы были моложе и задорнее, а сейчас есть опасность, что будем выглядеть довольно жалко. В любом случае это будет абсолютно несравнимо с тем, что было, потому что сейчас другая атмосфера: и в обществе, и в стране, и на телевидении.
- У вас три сына, все в той или иной степени пошли по вашим стопам и работают на телевидении. Как вы отнеслись к их выбору?
- У меня два старших сына оканчивали факультет журналистики МГИМО, и я никогда не горел диким желанием, чтобы они пошли по моим стопам. Никогда их специально никуда не заталкивал. Это абсолютно нормальная история, когда ребенок взрослеет в определенной среде. На заре перестройки я два года работал на стройке в МЖК (молодежный жилой комплекс - жилищная программа, в рамках которой молодые специалисты при поддержке государства сами строили себе жилье. - Ред.), и мы получили большую квартиру, где у нас часто были тусовки, к нам приходило много народа, и мы вели серьезные разговоры и жаркие дискуссии. Конечно, дети за всем этим наблюдали, были свидетелями этой атмосферы. И когда они окончили институт, то самостоятельно решили пойти работать на телевидение.
- А какой период вашей телекарьеры вы считаете самым счастливым?
- Самым счастливым периодом можно назвать начало, когда была такая прекрасная игровая и костюмированная телевикторина «Великолепная семерка» - с каскадерами, переодеваниями, взрывами и приключениями. Вот это самое начало, когда я впервые попал на телевидение и делал первые шаги, и назову самым счастливым временем. Это завораживающее состояние: когда ты придумал, а через две недели увидел это уже на экране. Это похоже на сказку, но это твоя сказка! Еще Михаил Булгаков говорил, что это просто завораживает: твои буквы, твои строчки, которые вдруг оживают и превращаются в живые картинки, а актеры начинают произносить твои слова...
Но, наверное, начало карьеры - всегда самое интересное, самое яркое и самое завораживающее.
- Автобиографическую книгу не планируете писать?
- Не планирую. Подобных книг много, и в массе своей их никто не читает, как мне кажется. И я не считаю себя таким уж выдающимся человеком - пока не совершил таких великих дел, чтобы писать о себе книгу… Может, лет через 10…
Александр Герасимов
Фото: FOTODOM/ А. Салынская.