Войти в почту

Гендиректор "Москино": у каждого руководителя своя миссия

В начале октября 2020 года у старейшей киносети столицы "Москино", в составе которой 14 кинотеатров, объединенных общим стилем и имиджем, сменился руководитель. Новым генеральным директором была назначена Наталья Мокрицкая, которая по итогам первого месяца работы в новой должности рассказала в интервью ТАСС о планах по развитиюсети на ближайшие годы, а также о премьерах, которыеждут зрителей на больших экранах уже этой зимой.​

Гендиректор "Москино": у каждого руководителя своя миссия
© ТАСС

​​​​— Наталья Витальевна, какие у вас планы в качестве нового директора такой крупной киносети столицы, как "Москино"? В чем Вы видите свою главную задачу?

— У каждого руководителя есть своя миссия. У Анны Пендраковской, например, была миссия вообще собрать воедино московские кинотеатры в одну сеть после тяжелых 90-х годов, которые сильно отразились на данной сфере. У Светланы Максимченко была задача отремонтировать кинотеатры, придумать новую репертуарную политику, сделать ребрендинг. А моя, наверное, объединить под брендом "Москино" все, что относится к кино в Москве. Это не только сеть кинотеатров, но и работа с Московской кинокомиссией, с кинообразованием, по международной повестке. Мы будем внедрять в сознание наших международных партнеров, что Москва является киностолицей мира. Также я планирую сделать Дни кино Москвы в крупнейших столицах Азии и Европы. Надеюсь, и Америки тоже. Таким образом, мы хотим вывести Кинокомиссию на международный уровень. Эту идею мы планируем начать осуществлять уже в 2021 году, так как в этом году из-за пандемии это сделать не получится.

Москва всегда была киноцентрична и сегодня является центром кино России. Здесь сосредоточены лучшие профессионалы, киношколы, компании, киностудии.

— В последние годы сеть "Москино" значительно изменилась, и в первую очередь ее имидж. В каком направлении вы планируете двигаться дальше?

— Под руководством предыдущего директора был проведен ребрендинг. Это достаточно дорогостоящее мероприятие. Был продуман новый стиль, который обьединяет все наши кинотеатры. Наша задача — его теперь поддерживать. Глобально же изменять имидж "Москино" на данный момент у меня в планах нет.

Другое дело, что сам бренд в дальнейшем будет претерпевать изменения. Ранее он был рассчитан на молодежь, а нам бы хотелось повысить возраст аудитории.

— В сети "Москино" сейчас показывают фильмы на языке оригинала, в основном на английском. Планируете ли вы расширить линейку трансляций на других языках, но с русскими субтитрами?

— Фильмы на языке оригинала действительно пользуются популярностью у наших зрителей. Мы планируем развивать это направление. Поэтому в кинотеатрах "Москино" будем показывать фильмы и на других языках мира с русскими субтитрами. Мы думаем, что будем показывать фильмы не только на популярных языках, таких как немецкий и французский, но и таких, как корейский, китайский и даже монгольский.

— Организовывает ли сеть сейчас показы фильмы прошлых лет? Планируете ли поддерживать это направление?

— В "Москино" очень большая собственная синематека. За все эти годы мы накопили большое количество фильмов и ретроспектив. Более того, "Москино" — единственная киносеть, которая практически в каждом кинотеатре сохранила пленочный кинопоказ. Вот такие специалисты и подвижники работают в "Москино". И сейчас мы стараемся показывать кино с пленки. В основном это картины отечественных мастеров. И планируем продолжать эту традицию. Ведь не надо забывать, что в мире кино снималось раньше только для больших экранов, а для телеэкранов стали делать только в 80-е годы.

— В конце сентября завершился летний сезон в "Москино", когда показы велись на площадках под открытым небом. Продолжит ли сеть развивать это направление?

— Сезон прошел достаточно хорошо. Безусловно, мы будем работать с летними площадками "Москино" и дальше. В целом могу сказать, что "Москино" любит необычные места для кинопоказов.

В этом году к летним площадкам присоединился парк "Музеон". В следующем году, возможно, появится еще одна такая площадка в нашем списке. Москвичи любят смотреть фильмы под открытым небом.

— У вас есть любимая площадка для просмотра кино в Москве?

— Конечно, у меня есть любимый кинотеатр — "Художественный". Для меня это сердце Москвы, сердце московского кино. К сожалению, он не работал многие годы по разным причинам. Сейчас жду, когда завершится реконструкция этого кинотеатра, чтобы вновь в него попасть.

Для меня кинотеатры — это место силы, чуда и энергии. Особенно те, которые находятся не в торговых центрах. Хотя их я тоже посещаю. Я всегда любила кинотеатры, работала в них. И сейчас судьба привела меня руководить сетью кинотеатров.

— Помимо руководства "Москино", вы активно занимаетесь и кинопроизводством, у вас достаточно большая фильмография. Работа над каким фильмом стала наиболее запоминающейся?

— Я достаточно требовательный человек как к другим, так и к себе. У меня действительно большая фильмография, но любимых не так много. В числе таких: "Изображая жертву", "Класс коррекции", "Битва за Севастополь", "Человек из Подольска". Именно этими картинами я горжусь.

— Планируется ли продолжить работу над новыми фильмами?

— Я генеральный продюсер тех картин, которые выпустила. В первую очередь я отвечала за идеологию проекта, сценарий и поиск создателей (сценариста, режиссера, исполнителей главных ролей). Поэтому мозг отключить сложно, и я буду работать дальше, а значит, буду создавать и придумывать новые проекты. Другое дело, что воплощать это будут уже другие люди.

— "Москино" курирует Московскую кинокомиссию. Много ли съемок, которые были согласованы на весну и лето, перенесли на следующий год? Есть ли среди них крупные кинокартины?

— Для нас очень важна работа кинокомиссии и ее развитие. Кинокомиссия еще очень молода, она была создана по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина всего два года назад и уже заслужила доброе отношение у российских профессионалов кино. К нам пока практически не приезжают зарубежные компании, и мы будем этого добиваться. Дело в том, что Москву сейчас снимают в Таллине, в Праге, в Будапеште, но только не в Москве. Этому, конечно, есть свои прагматичные причины. Чтобы это изменить, необходимо скрупулезно работать с госструктурами, с иностранными компаниями. Сейчас к нам не приезжают крупные киногруппы, потому что у нас не хватает профессионального персонала, иностранцам невыгодно привозить к нам 100 человек. У нас должен быть свой второй состав, который будет обслуживать международные компании. А значит, наши специалисты должны говорить на английском языке, уметь работать на современной профессиональной технике.

Кинопроизводство — это дело быстрых и талантливых людей. К нам обычно приходят за два-три месяца до начала сьемок. Мы можем согласовать сьемки за 30 дней, поэтому длительной подготовки не требуется.

Кинопроизводство активно началось во второй половине июля, мы продолжаем сьемки и сейчас. Всего с начала 2020 года мы обработали 276 заявок. Согласно нашим данным, это много — и даже больше, чем за 2019 год.

— Какие новинки кино ждут зрителей до конца 2020 года?

— В целом кинорынок сейчас сильно просел. Конечно, мы все ждем возвращения американских мейджоров в кино. Сейчас у нас работают в основном российские фильмы. Для них это шанс. Мы очень ждем ноябрь-декабрь, когда на экраны выйдут высокобюджетные коммерческие российские фильмы. Например, "Серебряные коньки", "Огонь", анимационные популярные франшизы. Пока же на экраны выходят любопытные многожанровые картины, арткино.

— Ждете ли вы сами какую-то конкретную премьеру в ближайшее время? И есть ли у вас любимые фильмы?

— Выделить какую-то одну картину очень сложно. Однако любимый фильм, который могу смотреть всегда, — "Крестный отец" Копполы, абсолютно все части. Я очень люблю американское кино 70-х годов. Любимый российский фильм — "Родня" Никиты Михалкова.

Какие премьеры жду? В первую очередь, когда выйдут две картины моей студии "Новые люди": "Любовь без размера" и "Человек из Подольска".

— Как изменился, на ваш взгляд, портрет посетителя кинотеатра за последние несколько лет?

— Это достаточно сложный вопрос. Ведь стоит учитывать, что в 90-е годы в российской киноиндустрии был провал. В начале 2000-х годов зритель был достаточно молодым. Примерно с 2011–2012 года наш зритель стал взрослеть, и в какой-то момент средний возраст зрителя стал 35 лет. На мой взгляд, это очень хорошо, так как в кинозалы стали чаще приходить не только молодые ребята на блокбастеры, но и взрослое поколение, которое выросло на кино и привыкло к кинотеатрам.

В целом не стоит забывать, что "Москино" — это кинотеатры районные. Поэтому у нас очень много пожилых посетителей, для которых у нас всегда недорогие билеты и даже специальный репертуар. Зритель "Москино" — это каждый житель того или иного района Москвы. Сюда приходят подростки, семьи, пожилые люди. Сейчас, конечно, картина изменилась в связи с коронавирусом.

— Как сейчас в "Москино" соблюдаются меры безопасности в связи с коронавирусной инфекцией?

— Мы следим за безопасностью наших зрителей и сотрудников. На входе во всех учреждениях специалисты бесконтактно измеряют температуру зрителям, также напоминают им, что необходимо в обязательном порядке носить маски, в том числе и на самом фильме.

Кроме того, если у зрителей нет с собой медицинских масок, то мы выдаем их бесплатно. В наших учреждениях также установлены санитайзеры. Все необходимые средства защиты закуплены в достаточном количестве.

Беседовала Елена Кульбак