Войти в почту

Как студия «Паровоз» создаёт мультфильмы: секреты мастерства

Волшебство можно найти везде, а преобладает оно в мультфильмах. Мы смотрим на уже готовые истории, не зная толком, что было до того, как мультфильм появился на экране нашего гаджета или телевизора. Хотите быть в курсе того, как всё работает на предыдущих этапах?Сегодня Тлум.Ру рассказывает про волшебство студии «Паровоз» на примере мультсериала «Лео и Тиг». Раскладываем по полочкам все шаги того самого волшебства, которое видим уже в концентрированном виде. ПрепродакшнЭтот этап называют самым творческим в создании мультфильма. Он включает в себя такие решения как: вид персонажей, место действия и основные предметы. Предыдущий шаг перед этим — создание сценария, на основе которого концепт-артисты выполняют свою задачу.Художница мультфильма «Лео и Тиг» Дарья Булатчик о том, как работает она:«Мне интересно брать знакомые всем вещи и фантазировать, из каких лесных материалов их могли бы сделать наши герои. Например, мы придумали, что вёдра Лео и Тиг могли бы смастерить из коры, стол — из камня, а компас — из дерева и маленьких бамбуковых веток».В серии «Бамбуковый мастер» мы видели ловушку, сделанную харзами. Вид у неё довольно неряшливый, ведь эти герои не сильно заморачиваются планированием. Её тоже моделирована Дарья и она считает, что подобная поделка отлично подходит под характеры хулиганов.Параллельно работе художников происходит поиск актёров озвучки, проводятся кастинги и запись диалогов. Это помогает оценить длину будущих сцен.АниматикИли «черновик» мультфильма. Наступает очередь сторибордиста, который схематично рисует сцены с действиями героев. Уже буквально прорисовывается композиция кадра, сюжетная линия, действия и даже хронометраж. Эту часть работы создают как от руки, так и сразу в 3D-программах. Аниматик — это подробности, незаметные в сценарии.Режиссёр аниматика мультфильма «Лео и Тиг» Елена Филлипик о данном этапе:«Режиссёр серии детально расписывает происходящее в сцене, указывает крупность планов, определяет, как разыгрываются шоты, какая мимика и пластика будет у персонажей. Если в сценарии написано „зайчик появился на полянке“, то в режиссёрской версии эта фраза выглядит так: „на общем плане зайчик выпрыгивает слева из-за кадра и в три прыжка приближается к медвежонку“».ПродакшнИтак, режиссёр утверждает аниматик, что дальше? Перевод 2D-изображения в 3D-пространство. Проиходит создание объёмных моделей персонажей и предметов. Если какую-то 3D-модель (это может быть персонаж, предмет или целая локация) использую больше, чем в одной сцене, то она уже может называться ассетом.Не забываем про текстуры, которыми занимаются художники. Они рисуют цвета, блики и рельефы на поверхностях. Риггеры (от английского rig — оснастка) создают элементы, позволяющие управлять героями, как куклами. Здесь персонажи перестают быть статичными, начинаю двигаться: крутить головой, вертеть хвостом, сгибать лапы. Дальше расстановка. Аниматик серии нарезают на шоты и отдают layout−артистам. Те работают в 3D-графике: выставляют виртуальную камеру и композицию кадра, добавляют необходимые для сцены объекты и героев, продумывают и разрабатывают траекторию движений персонажей.Layout-артистка Анна Артемьева о её роли в создании «Лео и Тига»:«Для работы мне необходимы готовый аниматик, локация с холмами и и деревьями, камера, сами персонажи и предметы (компас, лестница, корабль). Затем я открываю локацию и начинаю расставлять зверят и камеру согласно аниматику, чтобы получилась красивая композиция кадра и съемочные планы. По скорости и перемещению персонажей я тоже ориентируюсь на аниматик».И если в 3D-герои идут слишком медленно или быстро, то именно layout-артист может изменить скорость по своему усмотрению.На сцену выходят 3D-аниматоры. У персонажей появляются эмоции и характерные движения. Переходы от одной сцены к другой уже генерирует компьютерная программа. Скорость у процесса не самая быстрая — за день создаётся одна-две секунды будущего мультфильма.3D-аниматор мультфильма «Лео и Тиг» Ольга Кудрявцева о том самом волшебств:«В начале работы над сценой герой выглядит безжизненным, как кукла. У него внутри есть скелет, а снаружи контролы, с помощью которых его можно двигать. А потом начинается самое интересное: аниматор придумывает все движения и жесты персонажа, даже самые маленькие, и, казалось бы, незаметные: покачивание головой, моргание, движения пальчиков и бровей».2D-формат не забывают, ведь ставки подобного формата есть и в 3D-мультфильмах. Каждую картинку здесь создают вручную, отрисовывая 24 кадра для всего одной секунды мультфильма.2D-аниматор мультфильма «Лео и Тиг» Екатерина Печурина о том, как это происходит:«Сначала 2D-аниматоры рисуют черновую анимацию, в которой видно всё происходящее, но без мелких деталей и нюансов. Например, я работала над сценой ссоры двух павлинов и сперва нарисовала только общие контуры их фигур».«Затем мы обсудили анимацию с режиссёром, он попросил сделать этот момент экспрессивнее, и я добавила птицам рассерженные взмахи крыльями. Все остались довольны результатом, и мы с коллегами сели за прорисовку и покраску сцены».«Затем добавили эффект лучей солнца и скорректировали фон, убрали неудачно „попавшую“ в клюв ягодку. Готовая анимация ушла в монтаж и затем предстала перед зрителем во всей красе».Про отделы симуляции слышали? Есть и такой. Люди там дают персонажам блеск и пушистую шёрстку, перья, в общем, те становятся самыми настоящими, такими, какими мы привыкли видеть животных в реальности. После этого начинается работа над визуальным эффектами: порывы ветра, танец листвы, всплески воды и многое другие.ПостпродакшнСледом эпизод ждёт рендер — преображение объёмных объектов в цветную 2D-картинку с настроенными материалами и отражениями. Процесс тоже медленный, но куда деваться. После рендера изображение ждёт композ — специалисты занимаются финальной сборкой картинки. Там докручивают балансировку цвета, исправляют оставшиеся недочёты и допущения, которые остались от предыдущих этапов.Ведущий специалист по композу мультсериала «Лео и Тиг» Алла Вострикова о своей миссии:«Наша основная задача — навести красоту в кадре. Мы настраиваем свет, блики и тени таким образом, чтобы картинка смотрелась выигрышно. Кроме световых и цветовых настроек на композе делается природная магия, свидетелями которой так часто становятся герои мультфильма: светящаяся волшебная пыль, туман или молнии на небе».После композа остаётся монтаж. Из множества шотов монтажёр «лепит» эпизод. Потом происходит наложение голосов озвучки на персонажей и добавление фоновых звуков природы, ведь мы смотрим за жизнью диких животных. Далее серия следует в отдел технического контроля, чтобы позже появиться на экране и показать зрителям очередной интересный сюжет. И, вуаля, волшебство готово к тому, чтобы его вкушали зрители!Надеемся, что вам было интересно окунуться в мир создания самого дико-милого российского мультсериала. Если вы хотитеполучать свежие новости про проекты студии «Паровоз», подписывайтесь на наш канал вЯндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram —присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.Интересное по теме:ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЗАКУЛИСЬЕ МУЛЬТФИЛЬМА «КОЩЕЙ» ВМЕСТЕ С ЕГО СОЗДАТЕЛЯМИТакже вам понравится: «Лео и Тиг. Волшебные песни» — главная осенняя телепремьера на канале «МУЛЬТ»11 вопросов создателям мультсериала «Героев Энвелла»

Как студия «Паровоз» создаёт мультфильмы: секреты мастерства
© Tlum.ru