Войти в почту

СМИ хотят избавить от штрафов за анонсы с неправильной возрастной маркировкой

Обязательная возрастная маркировка может появиться не только в материалах СМИ, но и в анонсах зрелищных мероприятий. Внесённый группой депутатов законопроект планируется обсудить во втором чтении на одном из пленарных заседаний Государственной Думы в осеннюю сессию.

СМИ хотят избавить от штрафов за анонсы с неправильной возрастной маркировкой
© Парламентская газета

Сейчас законы «О средствах массовой информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусматривают, что продукция СМИ сопровождается возрастной маркировкой. Однако её размещение в анонсах зрелищных мероприятий законом не урегулировано. Иногда они поступают в редакции газет и журналов без необходимой маркировки. Из-за этого печатные издания штрафуют.

25 июня депутаты от «Единой России» Евгений Ревенко и Сергей Боярский внесли в Госдуму законопроект, который устраняет этот пробел. Документ принят в первом чтении 27 октября.

«Часто возникает вопрос справедливости маркировки того или иного мероприятия определённым возрастом. Но помимо этого представители печатных СМИ регулярно задавали вопрос, почему именно они должны нести административную ответственность и уплачивать штрафы за неточно указанную маркировку. Нам представляется, что это несправедливо, и данные поправки в закон снимают ответственность с печатных СМИ и возлагают ответственность за маркировку на вещателей, если речь идёт о конкретной программе, передаче, фильме, или организаторов зрелищных массовых мероприятий, например, концертов», — ранее объяснял Ревенко «Парламентской газете».

По его словам, при дальнейшей работе над законопроектом потребуется уточнить в законодательстве понятие «зрелищные мероприятия». Все нюансы авторы планируют учесть ко второму чтению.

Система возрастной маркировки появилась в России в 2012 году. Каждый фильм, передача, книга или концерт предназначены для людей старше определённого возраста, и информацию об этом необходимо указывать при продаже или трансляции такой продукции.