Войти в почту

Тренды, награды, миллионы фанатов: почему все слушают корейскую музыку

На днях корейская поп-группа BTS получила награды на MTV European Music Awards 2020 сразу в четырех номинациях — «Лучшая группа», «Лучшая песня», «Лучший онлайн-концерт» и «Самая большая фанатская база». Такие выдающиеся результаты действительно заставляют задуматься — в чем успех корейской музыки, почему она заставляет сердца слушателей биться чаще?

Тренды, награды, миллионы фанатов: почему все слушают корейскую музыку
© Слово и Дело

Немного о BTS

Группу BTS с уверенностью можно назвать самой популярной в жанре К-pop. В состав коллектива входят семь молодых корейцев. На сцену музыканты выходят уже на протяжении семи лет, и за это время они смогли достигнуть достойных результатов.

В 2017 году издание Forbes включило молодых исполнителей в список самых влиятельных знаменитостей. Они собирали огромные стадионы по всему миру, а в 2019 году выступили в Париже в честь дипломатических отношений между Южной Кореей и Францией. На мероприятии присутствовал президент республики, который в своей речи упомянул о значимости BTS для привлечения интереса иностранцев к корейской культуре.

BTS внесли не только духовный вклад в развитие Южной Кореи, но и экономический. Ежегодно республика получает 3,63 млрд долларов за счет группы, а каждый 13-й житель зарубежья приезжает в Южную Корею из-за интереса к музыкальному коллективу. Правительство государства не смогло проигнорировать вклад BTS и наградило группу орденом «За заслуги в культуре» пятой степени. И это самый молодой коллектив, которому удалось получить значимую награду. У BTS один из крупнейших в мире фэндомов, получивший название ARMY.

Какую музыку играют BTS?

К-pop синтезирует в себе несколько музыкальных направлений — поп, электропоп, хип-хоп, танцевальная музыка. Исполнители К-pop не просто профессионально поют, но и энергично танцуют.

Бойзбэнд BTS отлично справляется с этой задачей. Энергичная музыка, открытость, зажигательные танцы и безупречный внешний вид обеспечили успех коллективу.

Один из свежих треков BTS, вышедший в свет 21 августа 2020 года, набрал на сегодняшний день 582 миллиона просмотров. Такие внушительные цифры подтверждают факт общемировой популярности BTS. Что уж говорить о клипе «DNA», который набрал миллиард просмотров. Миллиард, Карл!

Успех К-pop — общий успех Южной Кореи

А может вопрос заключается не в успехе одного музыкального направления, а в целом организации общества, его ценностей, отличительных чертах социума? Авторитетным мнением со «Слово и Дело» поделился человек, который знает о музыке практически все, создатель лейблов и куратор музыкальных проектов — продюсер Иосиф Пригожин.

«Весь успех корейцев в их организованности и консолидированном обществе. Они не только умеют делать музыку, но и телефоны, которыми пользуются во всем мире. У них не только музыка крутая, у них все круто. Поэтому, я думаю, это совокупность общего успеха. И в медицине, и в технологиях, во всем», — заметил Пригожин.

Успех конкретной группы BTS по мнению Пригожина — это совместимость фанатского корпуса и музыки, а также умения попасть в тренд. Но корейцы попадают в тренд не только в музыке. Они в принципе добросовестно относятся к тому, что делают.

«Посмотрите фильм шикарный, который они сделали, на "Оскар" был номинирован — "Паразиты". Они молодцы. Хочу сказать, что я восхищаюсь этой страной, людьми и тем, как они правильно смоделировали свое общество, насколько они сегодня востребованы во всем мире», — резюмировал продюсер.

И здесь встает вопрос о трудолюбии корейцев. У них отсутствует понятие «случайного успеха». Большой успех — следствие упорной работы. Южнокорейцы как бы не замечают слова «талант» и «фортуна». Если проект провалился — значит его лидер где-то недоработал.

Кореевед, журналист-международник Олег Кирьянов очень интересно описывает этот вопрос в своей книге «Корея и корейцы. О чем молчат путеводители». Проблематикой корейского полуострова Кирьянов занимается более 30 лет.

«Трудолюбивы ли корейцы в действительности? Бесспорно. Южнокорейская экономика — лучшее тому доказательство. Лет 30 назад страна была одним из беднейших государств мира, главными статьями экспорта являлись парики, фанера и морепродукты, доход на душу населения составлял менее 100 долларов», — пишет кореевед.

Сегодня Южная Корея занимает 11-е место в мире по ВВП. Плюс, слава самой главной технологической державы. Взять только магнатов Samsung или Hyundai.

Фэндом, фанаты, флешмобы

Источник фото: Prt Scr youtube.com

Как мы уже сказали, корейская группа BTS имеет один из самых крупных фэндомов. Без фанатов группа вряд ли могла стать феноменом современной музыкальной культуры. Фэндом ARMY объединяет миллионы поклонников.

Армия голосует за любимые композиции, устраивает флешмобы, поднимает треки в чартах и тщательно следит за творчеством идолов. В фэндоме необходимо официально зарегистрироваться — и это не так просто, как кажется. Зато официальные поклонники BTS получают ряд привилегий, по сравнению с обычными фанатами.

Первое и самое главное преимущество — предзаказ билетов на концерты группы, возможность увидеть музыкантов корейского коллектива. ARMY получает доступ на мероприятия, которые закрыты для других людей. Помимо этого, они получают бонусы в виде плакатов или уникального контента.

Для того чтобы попасть в фэндом BTS, достаточно зарегистрироваться, заплатить сбор за членство в клубе, скачать приложения с контентом BTS. Такая подписка из-за финансовых затрат недоступна многим юным поклонникам BTS, но это не значит, что кто-то лучше или хуже. Любовь к творчеству музыкантов не ограничивается определенным контентом.

Для пользователей доступно несколько видов подписок — ARMY Membership и ARMY Membership: Merch Pack. Второй вид подписки появился в августе этого года и подразумевает дополнительный эксклюзивный мерч только для его пользователей.

Флешмобы

Фанаты ARMY устраивают танцевальные флешмобы, создают группы в социальных сетях, вместе тренируются и подготавливают номер. Это яркий пример, когда общие интересы объединяют людей.

Танцевальные флешмобы проходят во всех уголках России — от Новосибирска до Сочи. Безусловно, коронавирусная инфекция повлияла на «тусовку» ARMY. Ограничения не позволяют организовывать массовые мероприятия.

Удивительно, но южнокорейская культура с ее открытостью и энергичностью оказалась очень близка российской молодежи. В современности интернет позволяет стереть межкультурные грани. Флешмобы проходят не только на территории России, но и по всему миру.

Бешеная популярность имеет свои риски. Фанатизм некоторых слушателей может доходить до предела. В 2018 году поклонники окружили бойзбэнд и не давали музыкантам прохода в корейском аэропорту. И все ради фотографии с кумиром. В корейской культуре одержимые фанаты обозначаются словом «сасэн». Они в буквальном смысле преследуют музыкантов. Например, в Швеции BTS пришлось убегать от преследующих их сасэн. И участникам бойзбэнда всегда надо быть на чеку.

К-pop — это отражение южнокорейских ценностей, культура и консолидация общества. BTS своим примером доказала, что современная музыка способна объединять людей. Молодые музыканты входили в отрасль совершенно открыто, делились своим творчеством и прикладывали к этому максимальные усилия. При этом бойзбэнд не забывал о своих фанатах и выстраивал с ними прямой диалог. Это есть формула их успеха — талант, трудолюбие, открытость.