Что ещё почитать: книги как «Джейн Эйр»
«Джейн Эйр» – вечная классика любовного романа. История, которую хочется перечитывать или пересматривать в дни уныния. Всё плохо, но как подумаешь про Джейн Эйр – жизнь столько раз давала ей дрозда, а она всё равно умудрилась сохранить присутствие духа. И в финале сорвала джекпот. А какие современные книги похожи на роман Шарлотты Бронте?
«Джейн Эйр» – главная визитная карточка английской писательницы Шарлотты Бронте. Не иначе как под влиянием сестры Эмили Бронте, автора «Грозового перевала», Шарлотта написала не просто любовную историю, а готическую любовную историю. Здесь всё на месте: мрачное поместье, «красная комната» (вот чем вдохновлялись Э. Л. Джеймс и Дэвид Линч!), сумасшедшая (жена Рочестера). Есть даже намёки на вампиризм.
Но всё-таки это роман про любовь. Про медленную, в хорошем смысле этого слова, любовь. При наших сегодняшних ритмах, когда всего хочется побыстрее, лучше прямо сейчас и сразу оптом, удивительно и завидно читать про то, как чувства могут долго зарождаться, ещё дольше зреть, а созрев, не исчезнут никогда. Никакие годы разлуки и сменившиеся жизненные обстоятельства такой любви не страшны. А уж потерянная рука и отсутствие зрения и вовсе ерунда.
Ну что, поищем другие такие же романы про чистую и по-хорошему медленную любовь? Возможно, такие, где главная героиня – гувернантка. Возможно, с элементами готики. Может быть, с такой же кучей препятствий на пути возлюбленных. Но главное, с той же атмосферой любви как чуда, что в «Джейн Эйр».
Кстати, вы знали, что в «Джейн Эйр» много автобиографических отсылок? Например, очень уж натуралистичное описание ужасов, творящихся в частном интернате Ловуд, – чистая правда. Две сестры Шарлотты умерли в детстве в подобном заведении, угробив и без того слабое здоровье в атмосфере вечных лишений. Директор интерната, преподобный Уильям Уилсон, как и герой книги мистер Брокльхерст, предпочитал много распространяться о пользе смирения и забывал, что детям нужны еда и тепло. Старшая подруга Джейн из интерната, Элен Бёрнс, образец доброты и смирения, списана с сестры Марии Бронте. Ну и про службу гувернантки Шарлотте Бронте тоже было что сказать. Она много лет преподавала в школе для девочек. Работу свою не то чтобы очень любила – всё-таки ей хотелось писать, но относилась к ней добросовестно. А вот история её любви с помощником отца, священником Артуром Николлсом, больше походит на сюжет «Гордости и предубеждения». Гордая Шарлотта язвительно обсуждала будущего избранника с сёстрами и долго не видела, что тут, собственно, любить.
Понравился материал? Читайте также «Что ещё почитать: как «Голодные игры» и «С чего началось книгопечатание в России?».