Войти в почту

Мелодрама с советской тональностью: в прокат выходит фильм «Трое» Анны Меликян

На протяжении всей картины «Трое» Анны Меликян зритель видит четко лишь троих, все остальные — за кадром. Такая форма позволяет сосредоточиться на эмоциях главных героев. Персонаж Константина Хабенского — москвич, популярный телеведущий по фамилии Сашин, которому недоели собственное шоу, жена, корпоративы и свадьбы, которые приходится вести. В Петербурге он внезапно встречает новую любовь. Супругу — психолога по имени Злата — играет Виктория Исакова. Многие называют ее главной актрисой года, судя по числу успешных проектов с ее участием.

Мелодрама с советской тональностью: в прокат выходит фильм «Трое» Анны Меликян
© BFM.RU

И Хабенский, и Исакова, кстати, недавно сыграли в предыдущей работе Меликян — широко обсуждаемом сериале «Нежность», по мотивам известной короткометражки. А вот в роли любовницы, которая водит экскурсии по Питеру и пишет стихи, — Юлия Пересильд. Она снялась у этого режиссера впервые. По словам Меликян, референсом стала эстетика советского кино. В смысловом плане «Трое» перекликается с «Осенним марафоном» Георгия Данелии.

Некоторые критики упрекают Меликян в том, что кино получилось затянутым. У шеф-редактора сайта журнала «Искусство кино» Зинаиды Пронченко — другие претензии.

Зинаиды Пронченко шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино» «Дело не в затянутости этого фильма, а в затянутости карьеры Меликян. Невозможно снимать кино про фей, русалок, дюймовочек и о их стране чудес бесконечно. Как-то нужно другую интонацию, мне кажется, адаптировать. Вся эта сахарная вата, которой заполнен фильм, просто не продохнуть, в том числе ни одному из героев. Меликян уже последние десять лет снимает так называемое кино новых русских интерьеров. В кадре обязательно лофт, обязательно псевдосовременное искусство и гардероб из магазина ЦУМ».

Другие, несмотря на внешний гламур, увидели в фильме много ярких и интересных метафор. «Трое» — исключительно авторский проект без оглядки на конъюнктуру рынка. У фильма, скорее всего, будут небольшие сборы, особенно с нынешней 25-процентной рассадкой в кинотеатрах. Но это вряд ли необходимо самой Анне Меликян, считает кинокритик Егор Беликов.

Егор Беликов кинокритик «Меликян — все-таки автор. Она в этом смысле наш русский, насколько это возможно, аналог Терренса Малика — человека, который снимает о своей вселенной. Я смотрел уже картину два раза, не мог оторваться. Слишком много там удивительных визуальных решений, возвращающихся из других ее картин, мотивов: религия, превратности любви, превратности амбиций, славы. Возможно, люди, которые не оценили его на «Кинотавре», просто отвыкли от сентиментальности с человеческим лицом, которое демонстрирует Меликян, и больше привыкли к какому-то более «нетфликсовскому» формату, который велит режиссерам снимать аккуратнее, универсальнее. Вот Меликян не такая, она остается собой, и это здорово».

На «Кинотавре» драму «Трое» одни ругали, другие называли самым нежным фильмом конкурса. Картине достался приз за операторскую работу — наградили молодого оператора Николая Желудовича. До этого он снимал только документальное кино.