Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

«Обнимитесь, миллионы!»: фестиваль Be@thoven состоялся в Екатеринбурге, несмотря на пандемию

В год 250-летия великого композитора, когда по всему миру отменяются запланированные в его честь фестивали, в Екатеринбурге состоялся бетховенский форум международного масштаба. Проведение фестиваля Be@thoven стало возможным благодаря сотрудничеству Свердловской филармонии с немецким продюсерским агентством RCCR Projects GmbH Berlin. «Обнимитесь, миллионы!» все-таки прозвучало в тот самый год, когда миллионам запретили не только обниматься, но и просто встречаться. В решении вопроса, касающегося приезда в период пандемии на Урал музыкантов из Западной Европы, приняли участие самые высокие инстанции. В Екатеринбурге теперь можно встретить бетховенский трамвай, на спинках сидений которого — листовки с разнообразными фактами из жизни великого композитора, а по QR-коду можно перейти на сайт филармонии и узнать о Бетховене много интересного. В двух фойе филармонии организована выставка «Бетховен в подлиннике», предоставленная Домом-музеем композитора в Бонне, и экспозиция работ известного уральского художника Станислава Круппа «Лунная соната». К публике на фестивале смогли присоединиться люди с нарушением слуха: для этого организаторы предусмотрели специальное оборудование, что очень символично с точки зрения именно биографии Бетховена. Половина концертов транслировалась онлайн, и слушателями стали жители многих стран. Шесть прошедших концертов подчеркнули жанровое разнообразие композитора - от фортепианной и камерной музыки до симфонических блокбастеров. В Екатеринбурге впервые прозвучало сочинение Владимира Тарнопольского «Be@thoven — Invocation». Оно было создано по заказу бетховенского фестиваля в Бонне в 2017 году и представляет собой своеобразный диалог современных авторов с Бетховеном. На музыку Тарнопольского оказал влияние Четвертый фортепианный концерт. Произведение воспроизводит распадающийся звуковой мир глохнущего Бетховена с проблесками гармоничных терций и аллюзиями знакомых интонаций. Премьеру играл Уральский филармонический оркестр под управлением . На другой день сольный концерт давал один из ведущих пианистов Западной Европы Северин фон Эккардштайн. Его кульминацией стала 32-я соната Бетховена. Одной из главных фигур фестиваля стал известный австрийский скрипач и дирижер Томас Цетмайр. В один из вечеров в качестве солиста и одновременно дирижера УАФО он сыграл сначала Скрипичный концерт Бетховена, затем вместе с женой, альтисткой Рут Килиус, — Двойной концерт Бриттена. В последний вечер фестиваля Цетмайр встал за пульт Международного молодежного Чайковский-оркестра, объединившего молодых музыкантов России и других стран для исполнения грандиозной Девятой симфонии. К нему присоединились Симфонический хор Свердловской филармонии (хормейстер ) и квартет солистов — , Мария Баянкина, и Томас Бауэр. Венчавшая фестиваль Девятая симфония стала фантастической кульминацией. Когда в четвертой части появился хор и запел, не снимая масок, но при этом стройно и полным звуком, похоже, что многие испытали шок. Многие вспомнили, в какое время мы живем и какова цена проведения международного фестиваля. Но, несмотря даже на такой тяжелый год, западные музыканты все-таки приехали в Екатеринбург и продемонстрировали нам свой портрет великого немца.
«Обнимитесь, миллионы!»: фестиваль Be@thoven состоялся в Екатеринбурге, несмотря на пандемию
Фото: Аргументы НеделиАргументы Недели