Леонтьев не любит сниматься сзади, а Бабкина плохо поет под фанеру: секреты съемок телеконцертов 

Леонтьев не любит сниматься сзади, а Бабкина плохо поет под фанеру: секреты съемок телеконцертов
Фото: ИД "Собеседник"
Режиссер телевизионных эстрадных концертов — это отдельное амплуа в шоубизнесе. Людей с большим опытом, которые знают, кого и как нужно снимать, какие номера предложить в сборных выступлениях — «солянках», — не так уж и много. «Собеседник» попросил одного из них рассказать на условиях анонимности о специфике этой работы. «Газманов, ну не Бах же ты!» — Я больше тридцати лет на телевидении и могу сказать, что эту специальность приобретаешь только с опытом! Даже если ты закончишь какие-то курсы, только поработав, по-настоящему поймешь специфику профессии, — делится с нами Николай (назовем его так). — Я пришел на ТВ буквально с улицы и кем только не работал — администратором, помощником редактора, редактором, помощником видеомонтажера и так далее. Насмотрелся и наслушался всякого! Помню, один оператор рассказал мне любопытную историю. Однажды он работал на передаче «Утренняя почта», и там в студии впервые снимали поющую . Пришла Пугачева, наблюдала. Затем попросила показать запись, а там на экране… брак по пленке! У Кристины все лицо белое, видны одни накрашенные глаза и губы. Как же все испугались гнева Аллы Борисовны! Но та закричала: «Как называется этот брак?! Теперь я буду просить операторов снимать меня так же!» А потом мне предложили поработать на записи одного сборного концерта в Театре эстрады: просто сидеть в аппаратной и переключать телекамеры. Ставят в зал камер десять, ты сидишь за пультом, смотришь на мониторы и командуешь, какую картинку сейчас включить на запись. Меня тогда похвалили за работу, и дальше пошло-поехало. Мне это так понравилось! Затем я уже сам стал выставлять телекамеры в зал, придумывать какие-то сюжеты для записи телеконцертов в студии — на Новый год или на какие-то другие праздники. : Народ поддержит Меладзе, а вот звезды «Голубых огоньков» его проклянут Поначалу с артистами было трудно. Каюсь, пару раз специально во время выступления исполнителя вставлял в эфир спящих или ковыряющих в носу зрителей, чтобы отомстить зарвавшемуся артисту. Они же видели начинающего режиссера и начинали командовать. Ведь у каждого свои привычки! Например, не любит, чтобы его снимали сзади, просит камеру выставлять на уровне выше глаз, Гурченко просила снимать ее больше с левой стороны: мол, она у нее «рабочая». Кстати, слышал, что из-за той же проблемы были неудобства на съемках фильма : у  и Лии Ахеджаковой «рабочими» оказалась одна и та же сторона лица. Представляю, с каким трудом пришлось снимать оператору их диалоги. Однажды я психанул. На съемках мы долго спорили с  — он упорно не желал петь смешной текст на музыку своего «Эскадрона». Говорил, что это слишком серьезное произведение. Но я все же убедил его: «Олег, ну не Бах же ты!» Наши артисты часто к себе слишком серьезно относятся. Мало кто готов на эксперименты. Но все же есть такие, как  или , которые слушаются режиссера, понимают юмор, исполняют то, что им скажешь. Пугачева сняла парик и сказала: «Это в эфир не пойдет!» — Как-то на одном концерте Алла Пугачева так вошла в раж, что сняла свой парик. Зал взорвался аплодисментами. Но потом она пришла на монтаж. Вообще, многие артисты пытаются попасть в монтажную комнату, а мы стараемся любыми способами их не пустить. Умный артист, понимая это, предпринимает подобные попытки вяло. А потом, если с человеком работаешь уже не в первый раз, тебе доверяют и не вмешиваются в процесс. Но как отказать Пугачевой?! И вот Алла Борисовна, посмотрев отснятый материал, вдруг жестко сказала: «Это в эфир не пойдет!» Как мы ее ни уговаривали — ни в какую! В результате момент с париком показали на свой страх и риск. И вот потом это стало ее фишкой: иногда ближе к концу выступления она, если была в парике, снимала его перед зрителями! Был случай — одна известная артистка сказала про меня где-то в интервью: мол, «этот выскочка заставил меня сделать непозволительные вещи!» А я всего лишь сказал ей, чтобы чуть-чуть показала в кадре свои красивые ножки. Она все исполнила, получилось классно! А потом вот такое про меня сказала! Но мы помирились. Бывает, что телережиссеры какие-то кадры заимствуют в кино. Например, честно признаюсь, что однажды для авторской программы одного ведущего я своровал мизансцену из фильма . Помнишь, когда ходила по пустому театру? Вот я расставил камеры точно так же, как в этом эпизоде. А вспомни одну из инаугураций Путина. Как хорошо показывали Кремль, как удачно были выбраны точки для установки камер! Но посмотри фильм «Сибирский цирюльник»: там все эти точки режиссером уже были найдены. Бабкина плохо поет под фанеру — Меня часто спрашивают: «Платят ли артисты, чтобы попасть в телевизор?» Раньше было. Везде. Хотя все говорили, что денег не берут. Теперь я могу спокойно об этом говорить, потому что этого у меня лично нет. И слава Богу! Конечно, все знают, что каждый продюсер пытается продвинуть своего артиста в эфир. Но тогда он действует через знакомых начальников на телеканале. Это уже не взятки, а по личной дружбе. Например, если продюсер дружит с «Первым каналом», то его артистам уже сложно отказать в эфире. «Запросила 20 миллионов рублей»: как заманивают участников скандальных телешоу Если говорить о фонограмме на телевидении, то артисты ее используют часто. Но не по своей воле. Во-первых, с фанерой легче монтировать и «подкладывать» звук. Во-вторых, под каждого артиста, если он будет петь вживую, придется настраивать технику. А когда сборные концерты, это невозможно сделать — возникнут огромные паузы между выступлениями. Помню, однажды забыли записать живой звук на концерте . Потом на озвучке пришлось ее диск «подкладывать». Бывает, что артист жестикуляцией губ не попадает под фонограмму. Взять, к примеру, , она плохо умеет петь под фанеру. Но мы такие несовпадения стараемся не показывать. Тогда чаще ставим в эфир общие планы. Кстати, ты заметил, что операторы на концертах одеты в черную или темную одежду? Это для того, чтобы их в темном зале не было видно за камерами. Да и телекамеры сейчас маленькие, они незаметны. Сегодня технически работать, конечно, легче, чем когда я начинал. Сухие цветы для  — В концертном зале «Россия» проходили сольные концерты , длились они дня три-четыре. Как правило, основная съемка для телеэфира записывается в последний день. Приехали выступать Алла Пугачева и Иосиф Кобзон. И вдруг все понимают, что в зале мало людей с цветами! Кто же будет дарить?! Ведь для видеокартинки это необходимо! Тогда взяли цветы, которые преподносили Боре на прошлых концертах, и подставные люди носили эти букеты из гримерки. Полузасохшие цветы рассыпались на глазах, лепестки разлетались по всему залу! Потом на монтаже пришлось сделать так, чтобы видны были лишь силуэты этих букетов. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №46-2020 под заголовком «Леонтьев не любит сниматься сзади».
Видео дня. Как фильмы ужасов выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео