Войти в почту

«Охотница за головами» Мишель Гомес: гроза преступности ростом 150 см

Когда мы слышим фразу «охотник за головами», то представляем мускулистого брутального парня, который сам балансирует на грани криминала. Но Дуэйн «Пес» Чепмен и прочие подобные ему ребята не более чем позеры и шоумены. Настоящие специалисты своего дела не пускают пыль в глаза и выглядят неприметно, иногда даже слишком неприметно. Например, как Мишель Гомес (Michelle Gomez) — самая эффективная «охотница за головами» в США.

«Охотница за головами» Мишель Гомес: гроза преступности ростом 150 см
© BigPicture.ru

Неброская внешность — один из основных рабочих инструментов 50-летней Мишель. Даже самый матерый преступник, разыскиваемый Интерполом, вряд ли узнает грозу криминального мира в этой миниатюрной женщине в огромной бейсболке ростом всего полтора метра.

На сайте Гомес скромно указано, что она входит в тройку лучших специалистов Соединенных Штатов, но все кто хоть что-то смыслит в этом, отлично знают, что она возглавляет тройку лучших. Офис компании Мишель, которая носит название Unlimited Recoveries, находится в городе Локхарт, штат Техас, и впервые он открыл двери в 2003 году! Учитывая специфику работы, таким долголетием могут похвалиться единицы, причем не только в Штатах, но и в мире.

Небольшой рост и странная манера одеваться никак не снижают авторитет Мишель среди соратников по цеху. За последние четверть века эта хрупкая брюнетка распутала столько громких дел, что перед ней снимают головные уборы самые нахальные авантюристы и военные специалисты.

Что касается физических параметров, то они важны только в телешоу. Главное оружие современного сыщика — это интеллект, профессиональные навыки и хладнокровие. Коллега Мишель Гомес, Джон Далман (John Dalman), утверждает, что арестовал за свою карьеру 430 отборных мерзавцев и при этом драться ему приходилось всего 6 раз.

«Мы относимся к людям с уважением. Конечно, у нас есть оружие, тазеры и пуленепробиваемые жилеты. В меня стреляли, меня били ножом и на меня спускали собак, но это не то, в чем для меня заключается работа. Большинство тех, кого мы забираем, жмут нам руки, а их матери иногда обнимают нас за то, что мы не орем на них и не пинаем их детей по пути к машине. Мы приезжаем, чтобы выполнить свое дело».

Современные «охотники за головами» тратят гораздо больше времени на расследование, чем на погони и потасовки. Они разыскивают улики, беседуют со свидетелями и информаторами, работают в интернете. При этом стоит упомянуть, что находятся эти ребята не почти нелегальном положении.

В некоторых штатах, например, в Орегоне и Кентукки, деятельность охотников полностью запрещена и они сами рискуют оказаться за решеткой, выполняя свои задания. В Калифорнии человек, желающий заниматься таким бизнесом, должен пройти 80-часовые курсы обучения, большая часть которых посвящена изучению ограничений в работе. А вот в Алабаме все очень просто — если кто-то хочет тебя нанять для поиска человека или вещи, то ты уже «в деле».

Большая часть клиентов таких экспертов как Мишель Гомес и Джон Далман — это залоговые кредиторы. Это люди, дающие в долг деньги обвиняемым, которых могут выпустить под залог. Оплата услуг в этом случае составляет 10% сверх суммы, но, совершенно ясно, что так бывает не всегда.

Давая в долг преступникам, нередко опасным, кредиторы рискуют остаться совсем без денег. Если человек сбежал и не вернул одолженную сумму, обращаются к баунти хантерам. Поэтому название романтической профессии в официальных документах звучит более прозаично — агент по залоговым правонарушениям.

Гонорар агента, занимающегося поиском беглеца, составляет от 10 до 20% от суммы залога. Разбогатеть на такой работе нелегко — один из наиболее востребованных охотников США, Боб Бертон (Bob Burton), рассказал как-то прессе, что за год расследует от 80 до 150 дел, зарабатывая при этом 50−80 тыс. долларов (3,6 — 5,8 млн рублей).

Работа бывает довольно рутинной — проверка соцсетей, кредитных карт, опрос знакомых и соседей. Немало времени уделяется «поиску Иуды». Так охотники называют людей, готовых за вознаграждение выдать беглеца. В этой роли может выступить кто угодно, даже бывшая подружка. Специфика жизни негодяев такова, что возле них всегда хватает обманутых людей, которые не против отомстить.

Многие баунти хантеры работают не одни. Охотник за головами Далман, давно переступивший 50-лений рубеж, не слишком дружит с высокими технологиями и поэтому у него есть 28-летняя помощница Алекс, отвечающая за сбор информации в сети. Всю «пыльную» работу — выслеживание, общение с агентурой и задержания Джон выполняет сам.

Но такие профи как Мишель Гомес не нуждаются в секретарях — эта дама чувствует себя как рыба в воде и за ноутбуком и в самом сердце негритянского гетто. Кроме того миниатюрная женщина не обделена воображением и актерскими талантами — она мгновенно придумывает легенды для общения со свидетелями и потенциальными осведомителями, мастерски играя на психологии и людских пороках.

В начале 2000-х Мишель работала помощницей у юриста и жила с парнем, который любил выпить и частенько ее избивал. С ним Гомес рассталась, но неудачи в личной жизни повергли женщину в депрессию. Чтобы сменить обстановку, она взяла длительный отпуск и стала думать, чем бы его с пользой занять. Подружка предложила Мишель попробовать поработать ищейкой и та недолго раздумывала.

Сейчас Гомес вспоминает, что в то время ей абсолютно не было известно что это за профессия и она даже не была уверена, что ее новая работа полностью законна. Но Мишель с детства любила головоломки и экстрим, поэтому решила не думать о последствиях, а просто погрузилась в свое первое задание.

Делом, которое стало ее профессиональным дебютом, Мишель называет поиск арендатора, не вернувшего в положенный срок чужой фургон. Гомес с помощниками довольно быстро отыскали похищенную машину, но она оказалась припаркована у похоронного бюро, что смутило охотников. Тогда Мишель впервые в жизни перевоплотилась — она выдала себя за флористку, поставляющую на церемонию цветы, и разузнала у менеджера компании детали.

Оказалось, что у злоумышленника умер отец и он занимался организацией его похорон. Мишель вспоминает, что ее партнеры по расследованию планировали вломиться прямо на похороны и потребовать ключи от фургона и неустойку, но она их убедила дождаться конца печального мероприятия и лишь потом подойти к беглецу.

Позднее перевоплощения стали фирменной фишкой Мишель и она по праву гордится своим мастерством выдавать себя за других людей:

«Я меняюсь, и вы ни за что меня не узнаете. Заплетаю косички, надеваю парик или шляпу, переворачиваю ее задом наперед, одеваюсь как школьница или как скейтбордистка».

Гомес берется не только за поиск угонщиков фургонов или беглых алиментщиков — в ее портфолио есть поимки бандитов, крупных мошенников и даже членов наркокартелей. Чем опаснее злоумышленник, тем больше залоговая сумма, а значит и выше гонорар ищейки.

На задержания Мишель не ходит сама — ее сопровождают детективы-мужчины, но от этого ее работа не становится менее рискованной. Преступники видят лицо «охотницы за головами», кричат что запомнили ее и клянутся отыскать и убить. Но маленькая сыщица уже привыкла к подобным заявлениям и не придает им значения — она хорошо выполнила свою работу, а это главное.

Смотрите также — Женщина-сыщик, специализирующаяся по неверным супругам, поделилась секретами разоблачения

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.