Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

«Мосфильм» предлагает подборку лент о детях и братьях наших меньших

Посмотреть картины, которые киноконцерн отобрал к Международному дню защиты прав животных, можно бесплатно в онлайн-кинотеатре главной киностудии страны.
«Мосфильм» предлагает подборку лент о детях и братьях наших меньших
Фото: На Западе МосквыНа Западе Москвы
10 декабря во многих странах отмечали Международный день прав животных. Россия присоединилась к этому движению в 2004 году. «Мосфильм» предлагает вспомнить и пересмотреть лучшие свои ленты на данную тему.
«Айболит – 66», снятый по мотивам произведений , вышел на экраны 19 апреля 1967 года. Лента сделана в необычной манере, ее можно отнести к советскому артхаусу эпохи 60-ых. На экране появляется съемочная группа, актеры иногда как бы случайно выпадают из кадра, многие сцены носят условный постановочный характер, используются и необычные операторские решения: кадр превращается в ромб или круг, а иногда сценическая фантазия вдруг переходит в натурные съемки. Картина оказалась сложной для детей и слишком условной и наивной для взрослых, хотя формальные поиски режиссера сами по себе интересны и заслуживают внимания. Сегодня они уже не кажутся слишком экспериментальными.
Фильм «Внимание, Черепаха!», тоже созданный Роланом Быковым в 1970 году, ожидал успех у критиков и зрителей. Детская комедия о любознательных первоклашках получила в 1971 году золотую медаль Московского кинофестиваля и «Золотое весло» Международного киносмотра детских фильмов в Испании. На роль юного зоолога пробовался сам , но режиссеру он показался излишне веселым. Вместо него роль сыграл другой школьник. Великая отказалась от роли бабушки-физкультурницы, сказав, что для столь спортивной пожилой женщины, она старовата. В фильме снимался легендарный автомобиль «Москвич -408», который уже стал звездой кино после «Бриллиантовой руки» На роль учительницы Анны Сергеевны впервые пробовалась на экране .
Еще один фильм Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» получил приз за лучшую режиссёрскую работу на 8-ом Всесоюзном кинофестивале 1975 года. Постановщик вновь использовал экспериментальный прием «вариоэкрана», как и в «Айболите – 66», когда границы кадра меняются в зависимости от сюжета, и действие может выходить за его пределы. Кстати, лента снималась не только в Таллине и в Пярну. Некоторые эпизоды были отсняты около посёлка Рублёво в ЗАО. Так, например, сцена проезда музыкантов на телеге сделана близ старого, ещё до первой реконструкции, моста на пересечении Рублёвского шоссе и МКАД.