Войти в почту

Пенелопа Крус: "Знаете, что такое здоровые отношения? Когда человек не боится сказать тебе правду"

«Единственное, что нам сейчас остается, – заботиться друг о друге. Поэтому даже на площадке я снимаю маску, только когда начинает работать камера. И это не говоря уже о тестах, которые мы все регулярно сдаем прямо на месте», – делится последними новостями «с полей» Пенелопа Крус, недавно приступившая к съемкам в драме Педро Альмодовара Madres paralelas. «Это наш седьмой совместный фильм. Педро еще не раскрывал журналистам всех деталей сюжета, и я не хочу лишать его такой возможности, – улыбается актриса. – Могу лишь сказать, что ему удалось сочинить невероятно сложную историю, а я играю как никогда близкую мне героиню». В центре сценария, который Альмодовар заканчивал во время пандемии, – две женщины, родившие в один день. Режиссер через объектив камеры рассматривает их параллельные жизни – такие разные и такие похожие, в очередной раз пытаясь понять, в чем все-таки заключается феномен материнства. Сама Пенелопа, воспитывающая вместе с Хавьером Бардемом 9-летнего Леонардо и 7-летнюю Луну, называет этот опыт «тотальной революцией», свершению которой в собственной жизни она только рада. «Наверное, я уже появилась на свет с этим инстинктом. Иначе как объяснить тот факт, что моей любимой игрой с самых ранних лет были дочки-матери? И Педро сразу все про меня понял – не зря я постоянно играю в его фильмах беременных, а то и рожаю прямо в автобусе». Так это случилось с Изабель в «Живой плоти» – первой картине, в которой режиссер снял свою будущую музу в небольшой, но весьма эффектной роли. С той премьеры прошло 23 года, и – редкий случай – за два с лишним десятилетия их союз не пережил ни одного кризиса. «Знаете, что такое здоровые отношения? Когда человек не боится сказать тебе правду. Это про нас с Педро. Мы столько времени работаем вместе и дружим, что не имеем друг от друга секретов. Я доверяю ему как себе самой и уже давно считаю его членом семьи». А семейные ценности для Пенелопы точно не пустые слова. Первый ребенок молодой и совсем не богатой пары из пригорода Мадрида, сегодня она с любовью вспоминает о собственном детстве. Материальную скромность жизни мать-парикмахер (актриса полушутя-полусерьезно говорит, что проводила в ее салоне красоты добрую половину свободного времени) и отец-автомеханик от души компенсировали чем-то гораздо более важным. «Папы, к сожалению, с нами уже нет, а вот с мамой мы по-прежнему очень близки, и я могу говорить с ней на любые темы, – рассказывает Крус. – Такие отношения мне хотелось бы сохранить и со своими детьми, научить их быть счастливыми просто оттого, что все мы рядом». Очередная возможность показать наглядный пример представится совсем скоро – вот-вот стартуют съемки новой драмы каннского лауреата и еще одного исследователя отношений отцов и их детей Эмануэле Криалезе L’immensita. В этой очень личной для себя истории режиссер и автор сценария доверил Пенелопе главную роль матери семейства Клары. «Я сразу влюбилась в свою героиню. Действие фильма происходит в Риме 70-х – надеюсь, у нас получится передать совершенно особенную и очень красивую атмосферу того времени, – поясняет Крус и после паузы добавляет: – Есть ощущение, что мы с Эмануэле начинаем отношения, которые имеют все шансы продлиться». Про длительные творческие отношения Пенелопа знает не понаслышке – и не только в кино: именно такие связывают ее с Chanel. Карл Лагерфельд впервые пригласил актрису на шоу в далеком 1999-м – с тех пор она регулярно появлялась на красных дорожках в платьях его авторства и старалась не пропускать показы Дома. А в самом конце 2017-го дизайнер позвонил и позвал ее поужинать. «Я сидела рядом с Карлом, напротив нас – Виржини (Виар, правая рука Лагерфельда, сейчас креативный директор Chanel. – Прим. НВ). Мы прекрасно провели вечер, а на десерт они предложили мне сняться в рекламной кампании круизной коллекции 2019, – вспоминает актриса. – Я, естественно, тут же согласилась: мы подписали контракт, начали вместе работать и чаще встречаться». Последний раз Крус видела Лагерфельда в октябре 2018-го. «Он пригласил меня поехать с ним на вечеринку после показа. В какой-то момент мы вышли из машины и пошли пешком через парк. Эту волшебную прогулку по центру Парижа я буду помнить всегда». Сегодня Пенелопа продолжает дружить с Chanel, а единственным ощутимым минусом этого союза называет острое привыкание, которое вызывают сумки Дома. «Почему никто не предупреждает, что от них может случиться нешуточная зависимость? Когда я их вижу, в голове что-то перещелкивает и сразу хочется купить каждую модель во всех размерах и цветах». Впрочем, столь же неровно дышит Крус практически ко всему, что сегодня создает команда под руководством Виржини Виар. «Они так долго работали рука об руку с Карлом и так похоже чувствовали моду, что только она могла продолжить дело Chanel. Плюс Виржини действительно сильная личность, поэтому не просто хранит память о великом прошлом, но и уверенно идет вперед». И сомневаться в искренности восторгов Пенелопы не приходится – часом раньше, рассматривая вещи из новой круизной коллекции, прибывшие на съемку Bazaar, актриса только одобрительно кивала. А когда увидела расклешенные светло-голубые джинсы с высокой талией и принтами-камелиями, и вовсе не сдержалась: «Настоящий рок-н-ролл!». ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЯНВАРСКОМ НОМЕРЕ HARPER'S BAZAAR Фото: НИКО БУСТОС (NICO BUSTOS) Стиль: КЛАУДИА ЭНГЛМАНН (CLAUDIA ENGLMANN) Текст: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ (DENIS MEREZHKOVSKY) АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: LORENZO PROFILIO, NANO HUETE; ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА: AMETS IRIONDO; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА JOSHUA SENGESPEICK; МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ: PABLO IGLESIAS (NURIA SÁENZ MANAGEMENT); МАНИКЮР: LUCERO HURTADO; ПРОДЮСЕРЫ: PATRICIA PUIG (CUARTO OSCURO PRODUCCIONES), JULIA ORLOVA (STARDUST PRODUCTION); АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА MONTSE CURIEL (CUARTO OSCURO PRODUCCIONES).

Пенелопа Крус: "Знаете, что такое здоровые отношения? Когда человек не боится сказать тебе правду"
© Harper’s Bazaar