Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Серию новогодних концертов в столице дал Мариинский театр

В Москве прошла блицсерия предновогодних концертов Мариинского театра. Главным ее событием стало представление оперетты «Летучая мышь» на сцене Концертного зала имени Чайковского.

Серию новогодних концертов в столице дал Мариинский театр
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Уходящий год оказался настолько трудным и мрачным, что многие серьезные оперные театры отважно решили обратиться к легкому жанру и сыграть что-нибудь из репертуара классической оперетты. Выбор Мариинского театра пал на «Летучую мышь». Режиссером премьеры стал .

Видео дня

Удивительно, но прозвучала не оригинальная, авторская версия, а запетая до дыр советская — с русскоязычным либретто от и Михаила Вольпина. И все равно было весело, потому что все устали без праздников не по календарю, а в душе. К тому же эта задорная история о кознях мстительного друга и неверного супруга, разыгрываемая на Рождество, — неизменный атрибут новогодних празднеств на большинстве сцен мира. Правда, наиболее известны постановки «Летучей мыши» именно на немецкое либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене на основе фарса немецкого драматурга Юлиуса Родериха Бенедикса «Тюремное заключение» и водевиля французских авторов Анри Мельяка и Людовика Галеви «Новогодний вечер», мировая премьера которой прошла 5 апреля 1874 года в театре «Ан дер Вин».

Мариинский спектакль явно был сделан впопыхах и в режиме экономии: аляповатая пестрота костюмов из «подбора» для хора, который с трудом изображали солисты Академии молодых певцов Мариинского театра, очень бросалась в глаза. Стилистика представления фланировала где-то между игрой КВН и концертом в «красном уголке».

Самым трогательным было то, с каким умилением наблюдал за разговорными диалогами солистов, коим опереточное смешение непринужденной болтовни с классическим пением давалось не без труда. Тут не спасают ни роскошный голос Елены Стихиной (Розалинда), ни очаровательная лирика (), ни артистичный тенор (Айзенштайн, ни усталый баритон (Фальк), ни старания меццо-сопрано в образе князя Орловского (чаплинские «кабриоли» ей удались лучше пения). Притом что такие штраусовские шлягеры, как куплеты Адели и князя Орловского или чардаш Розалинды, предполагают серьезные вокальные усилия.

Иоганн Штраус совсем не очевидный герой Валерия Гергиева, но звучание оркестра пленяло юмором и проблеском вагнеровского размаха и россиниевской виртуозности в ансамблях. Без оркестровой поддержки все умное очарование исчезало бесследно. Но как утверждают персонажи этой оперетты, если что пошло не так, то «во всем виновато шампанское».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Степанюк, режиссер-постановщик:

— В такое время людям нужно дарить радостные, красивые представления, где нет заоблачных идей и концепций. Мы лишь старались следовать за музыкой, делая все легко и весело. На мой взгляд, такой театр, как Мариинский, который заслуженно входит в пятерку лучших в мире, должен иметь в репертуаре такой спектакль, как «Летучая мышь». Хотя это безумно трудная работа: в оперном театре ставить оперетту. Законы жанров диаметрально противоположны. Но надеюсь, наш спектакль полюбится и артистам, и публике.