Войти в почту

Помешают ли джинсы поймать циркача-убийцу: «Солнечный круг»

С 11 января на Первом канале — продолжение 16-серийного детектива «Солнечный круг». Сериал вызвал ностальгию у зрителей старшего поколения и побудил поделиться воспоминаниями об эпохе застоя в СССР.

Помешают ли джинсы поймать циркача-убийцу: «Солнечный круг»
© НДН.Инфо

Действие фильма начинается в 1979 году. Пианист Александр Ершов (Петр Рыков) устраивается на работу в цирк. Позже выясняется, что Александр — оперативник, внедренный в цирковую труппу с целью вычислить группу фарцовщиков, действующую через советских циркачей. Но главной целью Ершова становится поиск убийцы его лучшего друга Валеры, погибшего на задании от рук кого-то из цирковых…

Сериал вызвал у зрителей желание поделиться впечатлениями и воспоминаниями о тех временах… Вот некоторые мнения, которыми поделились зрители на сайте Кинотеатр.ру.

«Мне сериал нравится. Это было время, когда мы были молоды. красивы, полны сил. Видели будущее в радужных тонах. Душевный подъем был на высоте. Брюки клеш от бедра носили, волосы длинные тоже». Людмила

«Длинные волосы совсем не идут главному герою, мешают, лезут в глаза. Сделали бы ему короткую прическу, был бы гораздо симпатичнее. Ведь и в то далекое время не все молодые люди носили длинные волосы». Тетушка

«Губу выкатил» в первой серии, и тем более «Вау» во второй. В 1979 году я учился на 3 курсе ...таких выражений мы не знали. Выражение «мало не покажется» не было в ходу (оно появилось во 2-й половине 90-х). Андрей

«Поскольку я жил в СССР, то могу с уверенностью 100% утверждать, что в 70-х на концертах (тем более в цирке) зрителям выражать эмоции криком и свистом было не принято и даже запрещено, это считалось злостным хулиганством и каралось вызовом милиции с задержанием. Тогда разрешалось только скромно хлопать в ладоши и то не очень громко... ну, еще можно было коротко и быстро крикнуть "браво!" А в этом фильме зрители советского цирка так орут и свистят, что можно подумать, что на манеже не цирковые артисты выступают, а рок-звезды «загнившего запада». Алекс

«В 82-м году нам бы ни за что не показали, как циркачи фотоаппараты и водку на гастроли везут за границу, а там шмотки покупают и технику бытовую. Живу в портовом городе, поэтому чуток помню. И знакомые опять же есть, рассказывали. Моряки загранплавания традиционно фарцой занимались. Возили те же джинсы, мохер, тюль, технику, прочий ширпотреб... Девушки опять же с пониженной социальной ответственностью терлись под интерклубом (были тогда такие, моряки с иностранных судов ходили туда побухать и баб поснимать, культурно отдыхали), пацаны, меняющие значки на жвачки... В фильме, в принципе, это отражено». Виктор

«Хоть фильм и не «Модный приговор», но неприятно видеть эти клеши из конца 60-х, напоминающие волка на палубе из «Ну, погоди», приталенные рубашки из середины 70-х, а не конца 70-х, рубашки в полоску с орнаментом серии Китай "Дружба». Данил

«К тому же в моду вошли вельветовые джинсы, в основном синие и черные. Плюс вся Москва ходила летом в белых джинсах и брюках. И батники, в которых ходит ГГ, были уже не столь актуальны. С джинсами и юбками носили короткие футболки (майки)». Ирина

«Сейчас смотрю «Укрощение строптивого» 1980 г. Так вот, у Челентано расклешенные джинсы. И я помню, в 1978 году купила фирменные джинсы за 200 рублей, они тоже были расклешенные. Но никак не прямые. Прямые продавались дешевые индийские. И вообще, в те годы люди не меняли одежду каждый сезон в погоне за последним писком. Во-первых, фирменная одежда была дефицитом, ее достать еще надо было, во-вторых, стоила несколько зарплат. Так что джинсы носили по нескольку лет, пока не износятся. И мода не менялась каждый месяц». Жанна

«Петр Рыков — фактурный парень. Говорит по-английски бегло, он же сперва на переводчика учился. Я больше смотрела на его руки во время игры на пианино, там все больше комбинированные съемки. Либо руки отдельно, либо крупный план без рук. Что за поколение актеров — никто на музыкальных инструментах не играет. Что сейчас с музыкальными школами происходит? Вымерли все?» Иванка

«Рыков, согласно биографии, не только на переводчика учился, но и в музыкальном училище тоже (правда, не окончил). Пусть и по классу гитары. Но на пианино, мне кажется, тоже вполне возможно, что умеет играть. Может, не такой виртуоз, как Саша-пианист из фильма, поэтому и скомбинировали». Аква

«Насмешил эпизод с картиной и иконами. Тема контрабанды икон за границу действительно была актуальна в 70-х и 80-х. И иконы вывозились за границу через посольства мелких африканских стран. А тут какая-то смешная милицейская слежка — покажите багажник. Зачем оперативникам палиться? Иконы бы на границе попытались изъять. Кстати, никакой расстрельной статьи за контрабанду икон не было, настоящие контрабандисты икон получили по пять лет тюрьмы в 80-х. Более тяжелая статья была за спекуляцию валютой, но тоже не расстрельная». Иванка

 «ГГ, он как Валерка из "Неуловимых" — и в загранку ходил, и автомобиль водит, и роды принимает, первую медицинскую помощь оказывает, и на рояле играет профессионально, и медведей в клетке успокаивает, и сантехнику чинит, и расследование проводит. И Родине верно служит! В общем, русский Джеймс Бонд!» Марго

«Актеры очень нравятся, игра выше всех похвал! Перевоплотились в своих дедушек и бабушек практически, так говорят, так двигаются, так реагируют, никакой модной нынче истерики, резких движений, прыжков туда-сюда, быстрой невнятной речи. Все чин-чином, как оно и было в конце 70-х. Очень приятно смотреть! И на юге в городе спокойствие, люди гуляют, жизнью наслаждаются, природой — любо-дорого смотреть на эту размеренную, красивую жизнь! Хороший фильм, кто бы что ни говорил о фасонах джинсы и туфель!» София