Войти в почту

Что посмотреть: лучшие премьеры — 2021

Каждый взрослый человек хоть раз в жизни, но «рушился» после длительного стойкого переживания на ногах стрессов и недомоганий. Сама жизнь заставляла его сделать передышку, необходимую для накапливания сил, переосмысления событий и очередного рывка. Такой вынужденной паузой стал для киноиндустрии завершившийся 2020-й. Данные Фонда кино говорят о том, что по сборам и посещаемости он дал киноиндустрии результат почти на 60 процентов меньший, чем год предыдущий.

Что посмотреть: лучшие премьеры — 2021
© Вечерняя Москва

Многие масштабные голливудские премьеры надолго отложены. Зато после возобновления работы кинотеатров привлекли к себе внимание картины отечественного производства. В декабрьские недели лидировали наши фильмы «Непосредственно Каха», «Серебряные коньки», «Обратная связь». Однако некоторые российские киноработы тоже выйдут в прокат только ближе к весне. Так, на февраль запланирована изящная мелодрама, всполошившая «Кинотавр», «Кто-нибудь видел мою девчонку?». А в апреле должен выйти фильм по российским комиксам «Майор Гром: Чумной Доктор». И где-то не за горами вторая полнометражная работа Александра Ханта «Межсезонье» про подростковую любовь.

Что касается госфинансирования, в новом году Минкульт планирует поддержать фильмы, которые говорят о семейных проблемах, жизни в провинции, подростковых конфликтах и реакции на перемены в обществе. Можно уверенно ждать новых остросоциальных драм и громких высказываний. Также готовимся открывать и запоминать новые имена. Ведь, кроме этого, планируется увеличить финансирование дебютных фильмов — вплоть до полной их стоимости. Кстати, среди проектов, которые уже хочет поддержать Министерство культуры, названы дебюты театральных режиссеров Виктора Рыжакова «Родительский день» и Алексея Франдетти «Она танцует». Продолжая театральную тему, в 2021-м надеемся увидеть фильмы «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова и «Петрополис» Валерия Фокина.

Безусловно, продолжат развиваться онлайн-платформы, набравшие обороты во время самоизоляции и ограничений работы кинотеатров. Они будут и дальше участвовать в производстве оригинального контента, который показывают на эксклюзивных правах. Доходы от подписок и рекламы растут. С пиратством активно борются. Значит, с необычными востребованными форматами многосерийных лент тоже можно продолжать экспериментировать. Интересно, какие отношения выстроятся между онлайн-кинотеатрами и телеканалами? А еще разовьется ли актуализировавшийся в пандемию формат скринлайфа — когда все, что видит зритель, происходит на экранах цифровых устройств?

К слову, наши сериалы уже высоко ценят за рубежом. И вообще, за границу в российском кинематографе смотрят все активнее не только актеры, которых приглашают участвовать в международных проектах, но и производители. Так, в «Роскино» планируют продвигать отечественные аудиовизуальные произведения на международный рынок под единым брендом. Цель амбициозная: за 5–7 лет войти в пятерку мировых лидеров среди поставщиков контента. Можно ждать усиления и копродукции — проектов, снятых совместно с другими странами.

А еще в прошлом году успешнее всего заявили о себе наши комедии, которые пришлись по сердцу зрителю. Вероятно, в новом их будет еще больше. Так что на вопрос, что ждет российское кино в 2021-м, хочется ответить с уверенностью: скачок в будущее!