Войти в почту

Писать дифирамбы про город - полная глупость. Омский автор о мейнстриме и экзистенциализме

Он не пишет об Омске, а социальную поэзию называет мейнстримом. Сегодня в новом выпуске проекта #встречисавтором свои ранее неопубликованные стихотворения прочитал наш коллега, звукорежиссёр, как оказалось, неплохой поэт Александр Соколович. Он называет себя несоциальным, а его герои, по словам автора, - это драматический треугольник - его самого, любви и смерти. "Омск Здесь" пообщался с автором и выяснил, какие образы мы порой себе создаём, какой след он хочет оставить после себя и почему называет себя экзистенциалистом. - Ты звукорежиссёр, не самая романтическая профессия. Зачем тебе поэзия? - Пишу, потому что мысли и эмоции рвутся наружу. Наверное, это один из способов показать самому себе, какой ты внутри. Мы часто создаём образ себя, не думая о том, что есть внутри. Есть вещи, которые могут не понравится окружающим, смутить их. Но это часть меня - это миры, в которых я живу. В фильме "1+1" есть мысль: человек занимается искусством, потому что это один из способов оставить след на земле. Вот об этом я хочу думать чаще, прийти к этой аксиоме. - Насколько ты увлечённый? - Работа - это лишь средство заработать на хлеб, хорошо, если при этом получаешь удовольствие от занятия. Вне работы я занимаюсь советскими электрогитарами (коллекционирую, восстанавливаю). Рисую портреты, расписываю акрилом одежду, снимаю фото и видео. Стихи порой нахожу в голове. - Прозу пишешь? - Хоть я пишу стихи, но, да, стараюсь писать прозу. Каких-то стилей или размеров я не придерживаюсь. Я даже не знаю их. Я просто пишу так, как выдаёт мозг. А куда это отнести - решать слушателю. - Из какого "сора", говоря словами Ахматовой, рождаются твои произведения? - Честно, когда внутри пожар, бойня, ураган, апокалипсис, проще писать стихи. Мне вообще сложно сочинять про ромашки и единорогов. Скучно это. Нерва нет. Может, поэтому в последнее время стало крайне сложно писать стихи в целом... Хотя для прозы лучшее состояние - это некая невесомость, когда ничто не отвлекает. Стихи - это эмоции. Проза - это рассуждения. Спотыкаюсь о первую строчку. Когда думаешь о чём-то, размышляешь - раз и в голове возникает мысль, собранная уже во фразу. Она выпадает из мозга в рот, и - всё. А дальше начинаешь ковырять, вплетая уже сюда историю и суть, эмоции и рассуждения. А далее по вкусу соли и перца. - Когда творчество может мешать? - Если творчество мешает чему-то, то к черту это что-то. Надо творить. Здесь. Сейчас. Пока можешь. - Пишешь об Омске? - Про Омск нет ничего. Писать дифирамбы про город - полная глупость. - Кто они - герои твоих произведений? Одинаковы ли ваши мечты? - Все мои герои - это такой драматический треугольник - Я, Любовь и Смерть. Это те, кто стоит на краю обрыва и думает, что кричать во время падения. Или те, кто уже шагнул и упал в нирвану. Всё остальное - побочные темы для разнообразия слога. Я мечтаю маме показать море. Мечтаю о своём деле. Хочу увидеть касаток в естественной среде и северное сияние. Герои стихов… Они мечтают найти любовь и умереть не одному. Герои прозы… Тут сложнее. Слишком разные образы. - Пытаешься ли отразить сегодняшний день? - Социальная поэзия в какой-то мере - это мейнстрим, а значит, не моё. Я не социален. Мне важнее внутренний мир. Я скорее экзистенциалист. Фото: личный архив Александра Соколовича

Писать дифирамбы про город - полная глупость. Омский автор о мейнстриме и экзистенциализме
© Омск Здесь