Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Мастера ралли-рейдов. В Москве прошел предпремьерный показ сериала про "Камаз-мастер"

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Предпремьерный показ первой серии проекта "Мастер", основанного на истории гоночной команды "Камаз-мастер", состоялся в Москве.
Мастера ралли-рейдов. В Москве прошел предпремьерный показ сериала про "Камаз-мастер"
Фото: ТАССТАСС
Съемки сериала осуществила компания Art Pictures Vision, они прошли в России и Казахстане. По словам главы компании Федора Бондарчука, работа над идеей длилась несколько лет.
"Шесть лет тому назад я позвонил своему другу и попросил организовать встречу с директором , поговорить с ним о проекте, - рассказал Бондарчук. - Мы встретились, я рассказал и свою идею и никакой реакции. Включил обаяние, начал шутить - ничего не работало, улыбки от него я так и не увидел. Как потом мне объяснил мой друг, проекты про "Камаз-мастер" пытались снимать много раз. И документальные, и художественные, но ни у кого не получалось. И первый раз улыбку на лице Сергея Когогина я увидел недавно, когда показал готовую первую серию".
По словам руководителя команды "Камаз-мастер" Владимира Чагина, первоначально проект задумывался как полнометражный фильм. Но уже приступив к работе, специалисты Art Pictures Vision поняли, что фильм не сможет вместить такое количество историй, событий и сюжетных ходов. Так идея фильма трансформировалась в сериальный формат.
Сериал состоит из восьми серий длительностью порядка 50 минут, увидеть их можно будет уже с 18 февраля. С одной стороны, история художественная, вымышленная, но с другой - кадры гонок воссозданы настолько точно, что порой неотличимы от видео с настоящих соревнований. В фильме снялись известные российские актеры , , , , , , . За рулем "Камазов" находились боевые пилоты команды, победители "Дакара" , , , и .
"Это пересечение производственной драмы и экшн-фильма, причем именно производственной драмы там немного. Авторы переехали на три месяца в Набережные Челны, стали частью команды, по-другому никак не получилось - отметил Бондарчук. - Я сам тоже посидел за рулем "Камаза", и это такой адреналин, как американские горки, никогда такого не испытывал. Ты не подозреваешь, что под этим многотонным аппаратом такая реактивная скорость. Первый раз меня прокатили еще вокруг завода в Набережных Челнах, и это было очень интересно".
Передали дух команды
Экипажи "Камаз-мастер" 18 раз выигрывали ралли-марафон "Дакар", и в каждом победном интервью пилоты, штурманы, механики благодарили весь коллектив, вспоминая и командную тактику, и командный дух. В сериале "Мастер" показали разные грани и стороны большого коллектива, в том числе споры, конфликты, непростые характеры.
"Это большой спорт, команда амбициозных людей, каждый со своим характером, умением, способностями и видением, - отметил семикратный победитель "Дакара" и руководитель команды . - Каждый из них - мастер своего дела, но со своим взглядом. Главная задача руководителя - соединить их всех, убедить, что надо идти вместе, порой даже чье-то мнение пригасить, а чье-то поднять. Это сложная, но выполнимая задача, и она мне нравится".
В основе сюжета сериала - история о вынужденной смене поколений в успешной команде, трудном выборе.
"Понятно, что это кино и что-то все же надумано. Но в целом дух команды и то, чем команда занимается, этот сериал передает, - отметил Чагин. - Когда я впервые посмотрел готовую серию, то увидел нас в новом ракурсе. С новой стороны, с которой никогда не смотрел ни на себя, ни на нашу команду. И понял, что то, что мы делаем, нужно людям, а это самое главное - быть ценным для людей, для общества".
Чемпионы и каскадеры
Пятикратный победитель "Дакара" Эдуард Николаев назвал премьеру сериала историческим моментом, поскольку это первый художественный проект о мире ралли-рейдов.
"Сколько фильмов и сериалов про автоспорт я ни видел, они все про "Формулу-1" и другие гонки, но впервые фильм снят о нашей дисциплине, о ралли-рейдах и, главное, о команде "Камаз-мастер". Показали не только спортивную жизнь, но и внутренние перипетии, семейные истории, радости и конфликты, - отметил Николаев. - Многие задают нам вопросы, хотят узнать больше о наших семьях, детях, посмотреть на нашу внутреннюю жизнь, и здесь вкратце это показано. Я очень доволен премьерой и, честно говоря, до сих пор под впечатлением".
"Можно сказать, что пилоты команды были каскадерами, потому что все пролеты, трюки исполняли мы, - рассказал Николаев. - Было волнительно и ответственно, хотелось сделать все красиво, показать наше мастерство, команду, показать, насколько непросто выигрывать на таких автомобилях с этой изнурительной тряской. И сделать все это в движении".
Николаев уже не в первый раз принимает участие в съемках. В его "портфолио" - проморолики с многомиллиоными просмотрами, а в послужном списке - прыжок на грузовике через другие машины и другие впечатляющие трюки.
"Да, получилось так, что из всех пилотов я самый опытный по участию в каких-то таких проектах. Во многих местах съемочная группа сталкивалась с вопросами - а как сделать лучше на камеру, как показать все эти трамплины, заносы, и режиссеры что-то спрашивали, советовались, было очень приятно, - рассказал Николаев. - Где-то даже удалось их переубедить, посоветовать сделать что-то иначе. Например, были вопросы с трамплинами, все переживали, что автомобиль вынесет и он что-то заденет. А я говорил, что "Камаз" пролетит ровно вот столько, занос будет такой, и приземлится машина четко вот сюда".
"Еще одна история произошла в Казахстане, где на сложном подъеме боялись, что наши "технички" там не поднимутся. Проехал по нему, понял, что машины пройдут и это будет гораздо удобнее, чем объезжать этот участок вокруг, терять 50 км. Конечно, это не только мой опыт, этот опыт мне дала команда. Если моя помощь будет и дальше нужна на кинопроектах, то я с удовольствием поучаствую в них как каскадер, готов поделиться опытом и информацией", - отметил он.