Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Партизанский отряд с предателем. Кто выиграл от атаки на СМИ Медведчука

В среду, 3 февраля, Министерство культуры Украины потребовало у Национальной киностудии имени отказаться от сотрудничества с телеканалами «112 Украина», ZIK и NewsOne, против которых днём ранее Совет национальной безопасности и обороны ввёл санкции.

Партизанский отряд с предателем. Кто выиграл от атаки на СМИ Медведчука
Фото: Украина.руУкраина.ру

Видео дня

«Мы направили сегодня письмо киностудии Довженко о прекращении сотрудничества с этими телеканалами, поскольку они находятся на территории государственной киностудии», — заявил министр культуры .

Всё идёт к тому, чтобы полностью прекратить работу телеканалов, которые сегодня вынуждены вещать в интернете.

Владелец медиахолдинга «Новости», в который и входят три опальных телеканала, народный депутат назвал санкции местью президента Украины .

«Я расцениваю такие действия СНБО как политическую расправу со стороны президента Зеленского. Президент просто взбешен из-за обвала рейтинга своей политической силы , которая занимает уже 4-е место в списке, в то время как "Оппозиционная платформа — За жизнь", которую я представляю, уже долгое время лидирует в рейтинге симпатий украинцев», — заявил Козак.

Его политсила — «Оппозиционная платформа — За жизнь» — выступила в поддержку заблокированных телеканалов.

Однако в руководстве ОПЗЖ есть те люди, которым закрытие «112 Украина», ZIK и NewsOne выгодно.

Ничего личного, только бизнес

В среду, 3 февраля, с трибуны выступал один из лидеров «Оппозиционной платформы — За жизнь» .

«Вы не закроете рот ни нашей партии, ни миллионам наших избирателей! Запомните, вы не заткнёте нас убийствами, запретами каналов, террором. Мы инициируем процедуру импичмента президента Зеленского, который поиздевался над избирателями и страной. Сегодня фашизм в нашей стране получил свой цвет — зелёный», — горячился он.

Рядом с ним стояли другие члены фракции, среди которых были и лидеры ОПЗЖ и . А вот ещё одной знаковой фигуры в зале пленарных заседаний не было.

Народный депутат , которого также называют одним из лидеров и «серых кардиналов» ОПЗЖ, в тот день в Верховную Раду не пришёл. Хотя его политсила намеревалась блокировать трибуну из-за введённых накануне в экстренном порядке санкций против СМИ.

Лёвочкину прекращение вещания «112 Украина», ZIK и NewsOne будет на руку.

«Интересно было глянуть сегодня, как утром в Верховной Раде депутаты из "группы Лёвочкина" в ОПЗЖ искренне возмущались устранению из эфиров каналов Медведчука. Даже на секунду я поверил в их искреннее недовольство и возмущение», — с иронией отметил украинский политолог Пётр Олещук в среду, 3 февраля.

Первая из причин, по которой Лёвочкину выгодно отключение трёх «каналов Медведчука», — это бизнес.

Лёвочкин владеет миноритарным пакетом акций Inter Media Goup, компании — собственника ряда украинских каналов, среди которых самый популярный — «Интер». Согласно опубликованным в январе результатам исследования компании Vizeum Ukraine, в 2020 году этот канал был четвёртым по популярности среди украинских каналов: его смотрели 6,84% телезрителей по всей Украине и 7,38% телезрителей в городах с населением более чем 50 тыс. человек.

Замыкал десятку популярнейших телеканалов порошенковский «Прямой» с долей в 1,4% среди всего взрослого населения Украины или 1,5% среди населения городов с населением более чем 50 тыс. человек.

«"Прямой" заменил "112 Украина", ведь последний утратил свои цифровые лицензии и в течение года вещал только в кабеле и на спутнике», — указывало издание «Детектор Медиа», которое совместно с Vizeum Ukraine и проводило исследование телерынка Украины за 2020 год.

А вот что касается информационных каналов, то тут «опальная тройка» — ZIK, «112 Украина» и NewsOne — была в четвёрке лидеров, пропустив впереди лишь «Прямой».

«Интер» сознательно не делал упор на информационную сетку и политику. После Майдана 2014 года собственники телеканала предприняли хитрый ход — отдали новости и политику на откуп «Национальным информационным системам» (НИС) — новостному продакшену. При этом собственники канала подчеркнули, что в деятельность НИС вмешиваться не будут.

В итоге подчас вещание «Интера» выглядело шизофренически: концерты в честь Дня Победы и советские кинофильмы перемежались выпусками «Подробностей», в которых население Донбасса или противники власти назывались «ватниками» и всячески унижались. В октябре 2014 года отношения между НИС и «Интер» из-за этого накалились.

«Телеканал "Интер" и Inter Media Group также заявляют, что выступают категорически против производства и демонстрации контента, унижающего человеческое достоинство, разжигающего межнациональную рознь, провоцирующего ненависть к определенным социальным группам, содержащего ненормативную лексику и сцены сексуального характера. "Интер" убеждён, что в тех сложных условиях, в которых сегодня находится страна, производить такой продукт и адресовать его массовой аудитории — безответственно, бесчеловечно и аморально.

Телеканал "Интер" не разделяет и ни при каких условиях не может разделять позицию создателей подобной продукции. Телеканал "Интер" подчёркивает, что не имеет отношения к разработке и производству мультфильмов компании НИС», — указывалось в заявлении «Интера» по поводу мультфильмов, вышедших в новостном блоке.

Как утверждало государственное информационное агентство Украины , работу НИС курировал Лёвочкин. А вот работу той части менеджмента канала, которая касалась сериалов, ток-шоу и концертов, курировали люди мажоритарного собственника акций Inter Media Group — .

Позже накал вещания новостного блока на «Интере» снизили. Кроме того, на канале закрыли ряд политических ток-шоу, сосредоточившись на развлекательном контенте.

При этом нужно понимать, что аудитория канала состоит из тех, кто с симпатией относится к советскому прошлому и не приемлет агрессивной националистической риторики.

В случае прекращения деятельности ZIK, «112 Украина» и NewsOne (а эти каналы украинская власть намерена блокировать и на YouTube, для чего уже готовятся соответствующие обращения к владельцам сервиса), их зрители наверняка выберут «Интер» как «меньшее из зол» на украинском телевидении.

Это увеличит аудиторию канала, что выгодно в том числе и его оппозиционерам.

Вопрос политический

У «группы Лёвочкина» есть и вторая причина радоваться санкциям в отношении каналов, которые связывают с одним из лидеров ОПЗЖ Виктором Медведчуком. Эти каналы работали на рейтинг Медведчука. В последнее время этот политик был одним из основных ньюсмейкеров. Так, он договаривался по поводу обмена пленных, производства на Украине или же поставок в страну российской вакцины «Спутник V», а также комментировал рост тарифов.

На этом фоне другое «крыло» ОПЗЖ — «группа Бойко—Лёвочкина» выглядела бледно. И хотя Бойко по-прежнему опережает Медведчука в свежих социологических рейтингах, в будущем последний мог бы потеснить своего соратника по партии.

К примеру, обнародованные 2 февраля результаты опроса КМИС свидетельствуют: за Бойко на президентских выборах проголосовали бы 13,5% среди определившихся, в то время как за Медведчука — 7,9%. Но это данные января. А вот декабрьские данные были другими. За Бойко были готовы проголосовать 14,7%, а за Медведчука — 8,7%.

Таким образом, за месяц рейтинг Бойко упал на 1,2%, в то время как Медведчука — всего на 0,8%. В общем, Медведчук — это не только соратник, но и конкурент Бойко. При этом стоящий за его спиной Лёвочкин имеет весьма неоднозначную репутацию. Он — один из архитекторов Евромайдана.

В интервью немецкому изданию Der Spiegel в 2017 году четвёртый президент Украины Виктор Янукович назвал Лёвочкина (а тот в 2013 году был главой ) одним из тех, кто стоял за событиями на Майдане, обвинив его в интригах.

За год до этого в ходе допроса по видеосвязи во время заседания Святошинского районного суда Янукович заявил, что Лёвочкин был одним из тех, кто разрушил единство Партии регионов в дни Майдана.

«Он (глава фракции ПР в парламенте . — Ред.) откровенно мне сказал: я с вами согласен, Виктор Фёдорович, но меня склоняет Фирташ. И рядом с ним Лёвочкин, который также играл в свои игры. И, в конце концов, они разрушили коалицию, и, в конце концов, они разрушили фактически стабильность в стране», — заявил Янукович.

Именно поэтому нахождение Лёвочкина в ОПЗЖ многими воспринималось двояко. Нынешние же санкции в отношении «партийных» каналов могут углубить раскол в этой политсиле, уверены некоторые наблюдатели.

«У этого решения (о запрете вещания каналов. — Ред.) есть и обратная сторона. Она заключается в глубинном противоречии внутри самой партии, где одно крыло — это кум Путина Медведчук, а второй — это один из авторов Майдана Лёвочкин. Рано или поздно эти противоречия должны были найти выход. Решение Зеленского может запустить раскол в партии, выделив из неё "случайных пассажиров" и "пророссийское ядро". Возможно, это заставит ОПЗЖ перестать брюзжать и начать реальную низовую работу», — считает бизнес-аналитик Глеб Простаков.

Как бы то ни было, у ОПЗЖ появились не только новые проблемы, но и новые шансы. Подключившиеся в унисон с властью к травле телеканалов Козака украинские националисты окончательно хоронят имидж Зеленского как представителя интересов части украинского общества, которой претит ультраправая и русофобская риторика и политика. А это значит, что ОПЗЖ остаётся единственной парламентской альтернативой националистам во власти.

В то же время это повышает требование к чистоте рядов партии. Предатель в её рядах может сыграть роковую роль в самый критический момент. То, что в таких моментах недостатка не будет, сомнению не подлежит. Тут Зеленский уж постарается.