Войти в почту

Пять причин, по которым стоит посмотреть фильм «Конек-горбунок»

В основу ленты «Конек-горбунок» легла одноименная сказка Петра Ершова. В картине создатели отошли от стихотворной формы автора, но сделали это очень аккуратно. Все-таки экранизация литературных произведений – дело тонкое. Режиссер фильма Олег Погодин и продюсеры Александр Горохов, Сергей Сельянов и Антон Златопольский выпустили достойный проект, который может претендовать на зрительскую любовь. Почему?

Пять причин, по которым стоит посмотреть фильм «Конек-горбунок»
© Слово и Дело

Возрождение традиций

Картина завораживает с первых минут. После появления на экране Ивана-дурака возникает ностальгия по советским фильмам-сказкам. Все мы помним — «Варвару-красу», «Двенадцать месяцев», «Морозко» — этим сказкам не нужны спецэффекты. Мы на них выросли.

Но на смену советским фильмам должны прийти достойные преемники, которые сохранят самобытную русскую культуру и напомнят о главных человеческих ценностях. Конечно, с учетом современных веяний.

В последнее десятилетие возрождение российского кинематографа затронуло картины для взрослых – «Легенда №17», «Экипаж», «Время первых», а вот детям остались диснеевские мультики. Первым шагом в возрождении сказок стал «Последний богатырь». Однако в фантазийной картине соединился быллиный эпос и сказка – на одной площадке взаимодействуют богатыри и Баба-Яга.

 «Конек-горбунок» — совершенно иная история. В каждом движении героя, в каждом его слове зритель чувствует отсылку к исконно русской сказке Ершова. И, конечно, у фильма есть все шансы на воскрешение старых традиций.

Бюджет

Бюджет картины – 760 миллионов рублей. Чтобы вы понимали, на драму «Салют-7» было потрачено 400 миллионов рублей, а на «Притяжение» Федора Бондарчука ушло 380 миллионов рублей. «На что потрачены такие деньги?» - спросите вы. Компьютерная графика – дело затратное, особенно, когда используется совершенно новая система. За зрелищность приходится платить. Не знаю, как вы, но я с первого взгляда увидела, что фильм далеко не бюджетный.

Компьютерная графика

Компьютерная графика сопровождает зрителя на протяжении всей картины. Студия визуальных эффектов CGF вложила серьезные усилия для создания картины. К слову, именно эта студия работала над созданием «Ночного дозора» и «Дневного дозора».

В картине «Конек-горбунок» использовалась собственная разработка студии под названием «Вьюга». Это система дополнительной реальности, которая позволяет увидеть фильм еще до начала съемок. Проще говоря, еще до первого дубля съемочная группа знает, как относительно друг друга будут располагаться декорации и актеры. Такие манипуляции весьма упрощают процесс и снижает количество композиционных ошибок. Технология «Вьюга» в пилотном режиме применялась в картине «Время первых».

Если более детально – жар-птица, чудо-юдо рыба-кит, кобылица и конек-горбунок - ожили буквально на глазах. Даже самая яркая детская фантазия не может себе такого представить.

Актерская игра

Конька-горбунка сыграл Павел Деревянко. Он удивительно подошел на эту роль. И, кстати, его взяли даже без проб. А вот в роли Ивана-дурака выступил Антон Шагин, который отлично вжился в роль. Удивительно было наблюдать, за искренней непосредственностью, которую демонстрировал актер. Не каждый сможет сыграть такую роль.

«У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак», — писал Ершов.

А вот в роли короля – всем известный актер Михаил Ефремов. В свете последних событий, за игрой Ефремова еще интереснее наблюдать, ведь он исполняет роль злодея, злоупотребляющего своей властью.

В картине играет и Паулина Андреева, известная по роли в сериале «Метод». Актриса уверенно чувствовала себя в роли прекрасной царь-девицы.

Костюмы

Костюмы – это отдельная история. Хочется нажать на паузу, чтобы рассмотреть яркие ткани и вышивку в нарядах актеров.

И это не случайно. Всю сказочную одежду придумала художник по костюмам Надежда Васильева. Именно она работала над нарядами в фильме Учителя «Матильда». Труды Васильевой в этой картине были оценены наградой «Ника» за «лучшие костюмы».

За тканями для «Конька-горбунка» Васильева ездила в Индию. А в вышивке платья для Царь-девицы использовалась серебряная нить. 

А что насторожило?

Безусловно, в этом мире нет ничего идеального. И, конечно, был момент, который заставил задуматься. Конек-горбунок уж очень сильно напоминал осла из «Шрека». В другой момент, показалось, что появился кадр из «Ледникового периода», когда белка борется за орех. И замок Царь-девицы чем-то напомнил дворец из «Рапунцель». Возможно, это лишь личный ассоциативный ряд. Но, с другой стороны, мультфильмы Disney – общепринятый образец для подражания, на который не стыдно равняться.

«Конек-горбунок» — история, которая будет близка русскому сердцу. Создатели картины умело вписали ее в декорации современных спецэффектов. Удивит и музыкальное оформление картины – от общепризнанной классики до всем известных современных треков. И на этот единый организм стоит посмотреть.