Войти в почту

«Сингапур»: Спальные районы самого яркого города Азии

Каждый день фотографы по всему миру ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Sin­ga­pore» фотографа Нгуана, который вырос в Сингапуре и живет в Нью-Йорке. Нгуан закончил Северо-Западный университет в Иллинойсе и первое время занимался кино. Для серии «Sin­ga­pore» о настоящем городе Нгуан использовал цитату Стюарта Бранда — того самого, кем вдохновлялся Стив Джобс и чей журнал Whole Earth Cat­a­logue увековечил фразу «Stay hun­gry. Stay foolish».

«Сингапур»: Спальные районы самого яркого города Азии
© BigPicture.ru

Я снимал серию в старых районах города, преимущественно в местах государственного жилья, где живет большинство сингапурцев. Представления о Сингапуре полны стереотипов — что это современный, блестящий, безупречный и бездушный город. Каков настоящий Сингапур? Я сам-то не очень уверен, что знаю. Скорее всего, это молодой и быстро меняющийся город-государство, который мечется между прошлым и будущим. Фактически об этом говорит и моя серия — о напряженности между старым и новым Сингапуром. Я думаю о стране как подросток, который хочет изобразить ее невинность и изящество и одновременно ее неловкость и смятение перед лицом грядущего. Цитата, которой озаглавлена серия, из книги Стюарта Бранда «How Build­ings Learn, What Hap­pens After They’re Built»: «Дети рисуют дома так же бессознательно, как они рисуют лица. Независимо от того, где они на самом деле живут, в большинстве своем они рисуют один и тот же дом: одна история, дверь посередине, два окна с каждой стороны, скатная крыша, которую можно увидеть с фасада, центральный дымоход с вихрем дыма и дорожка, ведущая к двери». Хотя я родился и жил в Сингапуре, какое-то время назад я получил образование в Чикаго, а после этого поехал в Нью-Йорк, где собирался продолжать кинокарьеру. Но я начал терять веру в истории с выдуманными завязками и развязками. Вместо этого я увлекся фотографией и влюбился во внушительный потенциал неподвижного изображения. Каждая из моих фотографий — это середина истории. В отличие от кино, то, что происходит до или после каждой ситуации в фотографии, полностью подвластно воображению зрителя. Смотрите также: Сингапурский курорт-казино Марина Бэй Сэндс, Великолепные оранжереи Сингапура, Супер-деревья Сингапура