Войти в почту

Милош Бикович: Жить в искусстве – значит исследовать себя. ЭКСКЛЮЗИВ.

Гостем программы «Культ личности» на телеканале «МИР» стал сербский и российский актер кино и театра Милош Бикович. С ним побеседовала ведущая Камила Тилова.

Милош Бикович родился 13 января 1988 года в Белграде. Окончил факультет драматических искусств Белградского государственного университете. Играет в Белградском драматическом театре. Первый российский фильм, в котором участвовал Бикович, – «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Также актер снимался в фильмах и сериалах: «Духless 2», «Балканский рубеж», «Холоп», «Лед», «Отель Элеон», «Магомаев» и др. В 2021 году получил российское гражданство. В этом году вошел в состав жюри основного конкурса 43 Московского международного кинофестиваля.

- Я сегодня с Вами беседую не только как с актером, но и как с членом жюри Московского кинофестиваля, основного конкурса. Это очень почетно и ответственно. Вы сразу согласились, когда Вам предложили стать членом жюри?

Бикович: Да. Я был очень рад. Меня пригласил Никита Сергеевич Михалков. Я сразу откликнулся. Да, это ответственная работа, и , так сказать, очень приятная работа.

- А что в ней самого классного для Вас?

Бикович: То, что вы можете познакомиться и получить некий такой спектр всего того, что происходит в кинематографе, не всего, а некие перспективы того, что сегодня происходит в кинематографе во всем мире. Вы сможете наслаждаться фильмами, познакомится с новыми авторами талантливыми.

- То есть это больше удовольствие, чем ответственность. Какие основные принципы Вы выбрали для себя, чтобы оценивать фильмы?

Бикович: В фильме есть, что можно, так сказать, рационально объяснить: есть ритм, работа оператора, есть актерское мастерство, есть цельность произведения, посыл и так далее. Но есть то, что называется нерациональным, что выходит за рамки. Актер сыграл хорошо, но есть еще что-то, что вы не можете объяснить, почему это порвало экран и вас захватило вот так. Когда работа оператора не только склад цветов, композиция и так далее, а когда прорывает чувства картина, когда режиссер вроде не делает ничего, а почему-то вас не отпускает и вы завтра просыпаетесь с эти фильмом. Можно об этом говорить и рационально, но, мне кажется, самое главное – это, когда кино живет и когда кино влияет на вас как на человека, становится частью вашего жизненного опыта.

- Те картины, за которые Вы проголосуете, это то, что взяло за душу?

Бикович: Да.

- Этот год был ярким, много событий было в нем, и стоит отметить, что Вы получили российское гражданство в этом году. Расскажите, почему это было важно для Вас?

Бикович: Меня и общество, и коллеги, и публика, и друзья – все меня приняли как своего. Не знаю, всех ли здесь так принимают. Но я сразу почувствовал себя как дома с первого дня. Сегодня это просто официальное подтверждение и облегчение для меня: мне не надо больше ехать в Мытищи, общаться там через стойки с уважаемыми дамами, которые там работают, чтобы визу свою продлить. Это первое. А самое главное – это официальное подтверждение тому, что мой вклад в российский кинематограф воспринимается и то, что я чувствую с первого дня, что Россия – мой дом.

- Говорят, что в России много бюрократических моментов и чтобы получить одну бумажку, нужно предоставить 128 других. Тяжело гражданство получить?

Бикович: Поверьте, это всегда как в романе «Процесс» Кафки. В Сербии тоже есть синдром, который в переводе называется «Не хватает одной бумажки». Чтобы ты не взял, тебе одного документа не хватает.

- А в чем еще Россия и Сербия похожи?

Бикович: Традицией, религией, культурным наследием, культурный код, система ценностей. Исторически мы всегда были на одной стороне. Практически, я считаю, мы два варианта одного народа. Один народ, который в какой-то момент разделился. У нас очень много общих моментов в истории: гражданская война во время Первой мировой войны, коммунизм, православное наследие, славянское происхождение.

- Если говорить про визиты в Россию, Вы все-таки путешествуете Москва-Питер-Москва или страну больше удалось посмотреть?

Бикович: Удалось больше, но обычно это по работе, поэтому не так, как хотелось бы. Я думаю, путешествовать по России – это может быть бесконечная эпопея, и я надеюсь, что это у меня впереди.

- Есть места, куда хочется поехать в ближайшее время? Что-то присмотрели?

Бикович: Алтай, Камчатка, Дальний Восток, Кавказ.

- Вы очень активно участвуете в сербском кинематографе и в российском . Каких проектов ждать в ближайшее время, что сейчас в работе?

Бикович: Сейчас я снимаюсь у великого сербского режиссера Слободана Шияна. Он у нас считается как Кустурица. Потом у меня еще один проект, в котором я сопродюсер и исполняю главную роль. Это «Южный ветер», продолжение блокбастера большого. В России меня ждут два проекта. Но я обычно не говорю, пока не подписал договор. Я недавно в Белградском драматическом театре выпустил спектакль «Ваал». Я в поисках: у меня задача директора сербского театра – сделать такую продукцию сербско-русскую, чтобы мы сделали некий такий спектакль, в котором будут играть и актеры из Сербии и из России.

- Чувствуете ли Вы себя сейчас достаточно реализованным? Или есть какие-то пунктики, чего не хватает в Вашей насыщенной жизни?

Бикович: Я чувствую себя реализованным, но жить в искусстве – это означает исследовать себя, есть так много того, что я не знаю и что я хочу узнать и развиваться в разных направлениях. Поэтому меня интересуют, кроме актерства, и продюсерство, и театр, и режиссура. Я недавно открыл компанию, которая занимается производством анимационного контента. У меня много творческой энергии, я много чего хочу и надеюсь, что это меня не погубит.