Войти в почту

Что не так с первой историей Елены Прокловой про домогательства

Несмотря на общий негатив к Елене Прокловой после ее откровений, по общечеловеческим принципам ее жалко — и как юную девушку, пережившее насилие, и состоявшуюся женщину, которая несла это бремя всю жизнь. Поэтому претензии к актрисе не про саму историю, а про то, зачем было превращать это в публичное эротическое шоу с элементами морального стриптиза.

Что не так с первой историей Елены Прокловой про домогательства
© Слово и Дело

Касательно истории с Олегом Табаковым мы никогда не узнаем правды, поскольку откровениям Прокловой можно противопоставить только молчание знаменитого актера. Поэтому все рассуждения и обвинения от звезд, экспертов и поклонников выглядят просто некрасиво. Однако на фоне громкой фамилии Табакова (которая, кстати не была названа) все забыли о первой истории с домогательствами к Елене.

«Каждый раз у нас были репетиции съемок следующего дня. И после репетиции, когда мне надо было уже идти домой, меня подстерегал в коридоре взрослый мужчина, который прижимал меня к стене, в каком-нибудь дверном проеме, забирался ко мне под кофту. А у меня тогда только начинала расти грудь, это было больно, а он меня щипал. Он пытался забраться ко мне в нижнее белье. Кому я могла об этом рассказать? Я просила кого-то проводить меня, но все были заняты, все бежали к себе в номера. Это был второй режиссер этой картины, взрослый мужик. Я как сейчас помню его голубые наглые глаза. Ему доставляло удовольствие, когда я кричала, что мне больно», — призналась Проклова в программе «Секрет на миллион».

Как заявляет сама Елена, на тот момент ей было 12 лет — это означает, что события происходили во время съемок ее дебютной картины «Звонят, откройте дверь». Вот тут начинают возникать вопросы, на которые ответы не совсем очевидны.

Во-первых, вторым режиссером «Звонят, откройте дверь» был дедушка Елены — Виктор Проклов, который занимался подбором актеров для фильма. Если все-таки она не ошиблась, тогда история с приставаниями Олега Табакова меркнет на фоне того, что в их семье чуть ли не произошел инцест. Будем надеяться на то, что спустя многие годы актриса просто запуталась в своих воспоминаниях.

Во-вторых, роль в этом фильме была первой для юной актрисы, ей и без ежедневных приставаний взрослого мужчины было очень тяжело, а с этими домогательствами — еще и страшно. Неужели, она могла с неокрепшей детской психикой выходить каждый день на съемочную площадку и отыгрывать так, как мы это видим в картине? Есть сомнения.

Для того чтобы понять, почему это было невозможно, достаточно прочитать реальные истории людей, переживших сексуальное насилие в юном возрасте. С тем грузом, который свалился на Проклову — у нее должен был произойти нервный срыв еще до конца съемок. Кроме того, неужели в «длинных и темных» коридорах той гостиницы никто не разу не услышал криков девочки, которую зажал в углу насильник? Все номера внезапно пустели, а вахтер терял слух?

Именно такие детали вызывают диссонанс при прослушивании истории Елены Прокловой и заставляют задуматься над тем, а было ли это на самом деле? Эта история выглядит как на скорую руку написанный сценарий фильма про маньяков со всем полагающимся набором клеше. И если уж Елена соврала один раз, то и к истории с Олегом Табаковым возникает не меньше вопросов.