Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Леонид Ярмольник о Владе Листьеве: влюбленность в него всей страны закономерна

Никогда не было секретом, что Влад для меня был очень близким человеком, другом. Мы виделись практически по пять — семь раз в неделю. С ним была связана также и моя работа, приход на телевидение в качестве ведущего в L-club. Прошло много лет, но все-равно есть какое-то ощущение абсолютного подарка судьбы. Потому что второго Влада нет и второго Влада быть не может.

Леонид Ярмольник о Владе Листьеве: влюбленность в него всей страны закономерна
Фото: ТАССТАСС

Видео дня

"С ним было замечательно изобретать"

Для меня он был совершенно удивительным, не похожим ни на кого. Он умел то, что не умеет никто, и делал все не так, как все. Он был очень трудолюбивым, упрямым и принципиальным — считаю, что такие качества далеко не всем даны. Причем все это в невероятном сочетании и ансамблевости. С ним было замечательно все — и работать, и отдыхать, и дурачиться, и, наверное, самое главное — с ним было замечательно изобретать.

Он дружил не только со мной, а и с моей семьей, но мы воспитаны так, что в личную жизнь друг друга никогда не вмешивались. На мой взгляд, то, что мы были близкими друзьями, доказывает, хотя никто в этом не нуждается, тот факт, что даже жить собирались рядом. Я много лет живу за городом, и очень любил наш дом, само место. Со временем у него появилось желание тоже поселиться в этой деревне. Мне удалось упросить одинцовские власти, и мы нашли для него участок практически напротив моего дома, после чего началось строительство. Однако Влада не стало, когда был выстроен только цокольный этаж. Правда, Альбина, его супруга, живет в этом доме и сейчас.

После его ухода мне многие говорили, как здорово, что в фильме "Московские каникулы" мой герой очень похож на Влада Листьева — я там с усами и в очках. Видимо, воспринималось как дань памяти. Но на самом деле фильм был снят еще при его жизни, и он сам стал одним из первых, кто видел картину. Я показал ему ее до того, как она была полностью готова, без титров. Мы смотрели вместе эту сборку у меня на даче, и он отметил: "Смотри, ты практически играешь меня". А потом в ближайшее время это случилось — его убили.

"L-club придумали на даче в Подушкино"

Нельзя сказать, что Влад привел меня на телевидение. В начале 1990-х годов я уже был популярным, известным и знаменитым актером. На ТВ снимался достаточно много и даже раньше, чем там появился Влад, — "Вокруг смеха", "Кинопанорама", новогодние огоньки и масса других всяких программ. Когда же мы пошли на прямое сотрудничество, у Влада за плечами был "Взгляд", который мы все любили, его в свое время сделал .

Поэтому не то чтобы Влад пригласил меня на телевидение, но появилась идея сделать новую развлекательную программу, потому что на то время существовала всего одна такая игровая передача — "Поле чудес". Второй этого толка стала L-club. Ее мы придумывали сидя на моей даче в деревне Подушкино — я, Влад, Леня Якубович и еще один изобретательный человек, не знаю, как сложилась его судьба, Александр Гольдбурт. Так мы вчетвером сочинили эту программу, я был ее ведущим, и она пять или шесть лет была очень успешной.

Влад тогда даже отдал мне своих лучших сотрудников для работы над этой телепередачей — это, прежде всего, Марго Кружевская, она и сейчас является одним из ведущих продюсеров телевидения.

"Влад — это символ"

Если говорить о его успехе, влюбленности в него всей страны — то это абсолютно закономерно, потому что, к чему бы он ни приступал, — каждая следующая программа или тема — это всегда был невероятный семимильный шаг вперед, то, с чем наше телевидение тогда не было знакомо. Он это делал как его любимый (американский тележурналист).

Что же касается его качеств журналиста и телевизионщика, то считаю, что и сегодня нет ни одного такого профессионала, который умел бы так разговаривать с людьми независимо от их социального происхождения, должности, уровня солидности или власти. Он всегда умел сделать собеседника героем программы — именно не себя, а гостя. Этим талантом, на мой взгляд, практически никто не обладает. Наверное, разве что нечто похожее есть у . Но все равно Влад был в этом смысле невероятно талантлив, тактичен и даже безукоризнен.

При всем его интересе к иностранному, он все же всегда оставался ближе по духу к России, чем к Западу. Есть те, кто утверждают, что вся новаторская деятельность Влада заключалась в основном в адаптации чужих форматов. Не считаю, что это имеет смысл ставить ему в укор. Просто была наша общая отечественная неосведомленность в том, что делается на Западе по телевизионным форматам. Тогда никто особо и не пытался что-то переделывать, заимствовать, потому что казалось, что это совсем чужеродное. В этом смысле Влад гениальный человек, потому что он сделал это нашим современным телевизионным языком на тот момент. До него в таком контексте никто никогда этого не производил у нас.

Я и сейчас считаю, что Влад — это символ, творец новой эпохи телевидения. Безусловно, он должен быть, что называется, на первых страницах в учебниках по журналистике для будущих поколений. Потому что действительно Влад стал проводником и новатором в нашем телевещании. Но лучший способ что-либо перенять у него, научиться — это смотреть его на экране, архивные материалы передач с его участием — даже то же "Поле чудес".