Войти в почту

Еще немного вампиров. На этот раз — советских

На сервисе «КиноПоиск HD» вышел сериал по роману Алексея Иванова «Пищеблок». Его действие разворачивается в 1980-м году.

Еще немного вампиров. На этот раз — советских
© BFM.RU

В Москве гремит Олимпиада, в пионерлагерь на Волге на теплоходе «Вергилий» приплывает главная олимпийская смена. Сначала ничего необычного, но вскоре начинают пропадать дети. Потом они возвращаются, но совсем другими. В ситуации пытаются разобраться пятиклассник Валера Логунов и вожатый Игорь Корзухин.

Судя по первым сериям, снято очень близко к роману, вплоть до мелких деталей. Сам Алексей Иванов считает: тем, кому понравилась книга, понравится и сериал:

Алексей Иванов писатель «Роман мой в сериале живой: чувствуется, ощущается, понимается. Есть и новый персонаж, и развитие некоторых линий, которые были у меня, но в более компактном виде. Например, линия пьющего доктора, который знает о том, что в лагере есть вампиры, но ничего не может поделать, в сериале развита более обширно: у меня он просто спасовал, а в сериале он действует более или менее активно. Политический подтекст даже более ярко выражен, нежели у меня. Я ведь писал не про политику, и не про Советский Союз, и не про советскую идеологию. Я писал про тоталитарную идеологию вообще на примере Советского Союза. Сериал же сделан именно по отношению к Советскому Союзу, причем достаточно жестко: он уже обыгрывает все эти советские реалии и смыслы в игровом формате».

Старшую пионервожатую Свистуху играет Ирина Пегова, одновременно суровая и смешная, а в одном из эпизодов — очень сексуальная. Из других звезд в лагере работают и живут герои Тимофея Трибунцева, Сергея Шакурова, Николая Фоменко. Все посмотревшие первые серии сравнивают «Пищеблок» с научно-фантастическим ужастиком «Очень странные дела». «Пищеблок» действительно снят в той же парадигме — соглашается Алексей Иванов:

«Ее можно назвать метамодернизмом. Это ситуация, которая в культуре наследует постмодернизму. Постмодернизм — это деконструкция, разрушение всего, что было раньше, а метамодернизм говорит, что «я ничего не хочу разрушать, мне нравится, как было раньше, я хочу поиграть в ту же самую игру, но на новом уровне сложности». И «Пищеблок», и «Очень странные дела» — старые истории, рассказанные на новом уровне сложности. «Очень странные дела» — это как будто фильм Спилберга или Земекеса или Кэмерона, снятый в 80-е годы, переснятый сейчас. А «Пищеблок» — это пионерская история, типичная для советской литературы, но уже сделанная в формате XXI века, когда пионерская история усложнена вампирами».

Создатели проекта подчеркивают, что это не хоррор, а «мистическая фантастика». «Пищеблок», судя по первым сериям, получился вообще не страшным, считает кинокритик Forbes Иван Афанасьев:

Иван Афанасьев кинокритик Forbes «Мне кажется, что вообще в России образ вампира недокручен до конца. Тут вампирская тематика, на мой взгляд, не преобладает, она соседствует с самой атмосферой детского лагеря и того, как юные люди взрослеют в экстремальных условиях, в столкновениях с чем-то сверхъестественным. Там вампиры — это, в первую очередь, про иерархию даже больше, а не про мистику. Мне очень нравится, что режиссер фильма Святослав Подгаевский и продюсер Иван Капитонов (которые работают, не в обиду им будет сказано, достаточно клишированными а-ля американскими ужастиками) в этом сериале не стали насыщать его штампованными хоррорными приемами, а выбрали свой путь — путь страшной ностальгии, я бы это так назвал».

Совсем недавно на платформе Start отгремели «Вампиры средней полосы» с Юрием Стояновым в главной роли. Судя по отзывам, они держали внимание большинства зрителей до последней, восьмой, серии. В «Пищеблоке» тоже восемь эпизодов. Первые два уже доступны.