Войти в почту

Не стоит путать лирическую героиню с Манижей

Никто в сети, разумеется, не смотрит Евровидение. Настолько, что почитаешь один, другой, пятый, десятый etc. текст – и ощущение, что в Роттердам на конкурс вычурной песни от России приехала не Манижа, а сама Анна Ахматова. С хитом под названием «Я научила женщин говорить» - естественно, без ахматовской концовки «Но, Боже, как их замолчать заставить».

Не стоит путать лирическую героиню с Манижей
© Деловая газета "Взгляд"

Судя по прочитанному, композиция Манижи Russian Woman – это голос современной женщины. Или песня-тест: критикуете «Русскую Женщину» – значит, вы устарели. Или даже так: произведение, вскрывшее – тут процитируем популярный в эти дни пост Андрея Боровского – «чудовищный порок общества, в котором мы живём и стараемся по привычке не замечать удручающей и всеобъемлющей токсичности».

А я читаю, где-то с аргументацией соглашаюсь, где-то не очень. И Spotify слушаю. Как водится – то, что этот ресурс предложит здесь и сейчас. В частности, он подкинул несколько песен, которые до сих пор не попадались. Голос хороший очень. И песни славные. Например, вот:

Всею душою тебя молю останьсяХотя бы на пару секундКружевом укрою, ноги твои омоюС дороги чужойВсе прощу да толькоМеня коснись легонькоИ я полностью твояИ я навсегда твоя

Или вот такая, спокойная, чуть на раннюю Земфиру похожая: Как быстро мы стали старшеКак многое слишком важноИ мы бежим по кругуКак деньги не купят времяПлевать, кто при жизни первыйТам вряд ли это нужноЛюби, а не живи на службе

Или еще одна, с таким припевом: Горы-горы подскажитеГде у верности обительГде не врут не обижаютГоры-горы умоляюДайте путь мне точный-точныйЯ пройду и днём и ночьюБез вины и без оглядкиПроживу там свой остаток

Треки «Держи меня, земля», «Сейчас дважды не случится» и «Изумруд» занимают, соответственно, четвертое, третье и второе место. В разделе «Популярное» на спотифай-странице Манижи. Вы уже догадались, какая песня там стоит на первом месте, причем с огромным отрывом? Именно: Russian Woman.

Нет, конечно, не стоит путать лирическую героиню с Манижей Далеровной Сангин. Ни одну из представленных лирических героинь. Ни в песне, которая прозвучит в финале Евровидения, ни в других, процитированных выше. Где тексты с точки зрения феминистической повестки – либо просто девочковые, либо откровенно традиционалистские. Из того, что называется «правее стенки». Кирхе, кюхе, хюгге; совсем не для Роттердама в мае-2021.

Тем более, и песни в своем жанре хороши. Все четыре – включая, разумеется, Russian Woman. Очень остроумный бит со сдвигом «на себя» в инструментальной части; сразу зацепило на отборе. И текст, безусловно, цепляющий многих и многих. Не зацепил бы – так и разговора бы не было. Особенно среди тех, кто не смотрит Евровидение.

Просто – не надо искать манифестов там, где в деле маркетинг, таргетинг и вечно муаровая актуальность. Переливчатая, не жёстко маятниковая; и то хлеб. В конце концов, «Сломанной family не сломать меня» и «Держи меня, Земля, я повзрослею, я сумею и буду руки его целовать» – строки из двух песен одного и того же 2021 года. Вторую Манижа выпустила две недели назад, то есть уже после хита для Евровидения.