Войти в почту

Понасенков о фильме «Брат» на Netflix: «Россия сама себя выставляет в дурном свете»

Несмотря на то, что российские фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2» являются культовыми в России, удивительно, что Netflix обратил внимание и выкупил именно их. Фильмы о бандитской романтике рубежа XX и XIX веков едва ли будут понятны западному зрителю сервиса, привыкшему к новой этике и толерантности.

Понасенков о фильме «Брат» на Netflix: «Россия сама себя выставляет в дурном свете»
© Слово и Дело

Фильмы о Даниле Багрове пропагандируют совсем иное. «Гнида черножопая» и другие, не менее провокационные на современный взгляд фразы в России давно стали культовыми, а вот на Западе переводчики не решились на такое же острое высказывание.

И все-таки фильмы «Брат», а за ними и фильм «Жара» Резо Гигинеишвили, которые выкупил Netflix, удобен и хорош для Запада. Дело в том, что русские там показаны жестокими, не всегда справедливыми, порой нелогичными и смешными. И если для нас «Брат» — это не пример для подражания, и эстетическое наблюдение за бандитской романтикой, то на Западе может сложиться вполне определенное представление о нас.

К тому же, фильмы ранних 2000-х современному зрителю довольно трудно смотреть – там совсем по-другому строится сюжетная линия, да и такие «старые» фильмы типичному зрителю Netflix едва ли «зайдут». Историк Евгений Понасенков в комментарии «Слово и Дело» выразил мнение, что Россия в отечественном кинематографе сама дискредитирует себя.

«Я думаю, что здесь нет какой-то определенной специальной задачи пропаганды плохой России. Однако если обратить внимание, Россия сама себя выставляет в дурном свете. Российский кинематограф – это позор страны. Эти фильмы сняты не американцами, американцы их просто купили уже готовыми. Они их не заказывали, не продюсировали. Это не их актеры, не их режиссеры, не их сценаристы. Это все плоть от плоти наше», — считает историк.

При этом Евгений Понасенков заметил, что в американском кинематографе дела обстоят не лучше. По словам историка, там тоже царит «маргинальщина и абсолютная мерзость».

«Если вы посмотрите, что Netflix снимает сам про себя, про Америку, то примерно 65% - это тоже маргинальщина и абсолютная мерзость. Это общий тренд на маргинализацию кинематографа и телевидения в целом. В этом убожестве не нужно видеть какую-то специальную задачу», — подчеркнул спикер.

Ранее «Слово и Дело» рассказывало, как Netflix перевел неполиткорректные выражения и культовые фразы Данилы Багрова из фильма «Брат» на английский язык (спойлер: американцы не смягчили градус).