Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Подборка лучших экранизаций XXI века

Экранизации создаются, чтобы перенести любимых героев, истории в новый мир, оживить их посредством кино. Очень часто режиссерам удается найти тонкую грань между условным копированием книги и свободной интерпретацией произведения. В нашей подборке вы найдете лучшие, по мнению зрителей, экранизации XXI века.

Подборка лучших экранизаций XXI века
Фото: Слово и ДелоСлово и Дело

Видео дня

Война и мир (2016)

Рейтинг «КиноПоиска» — 7,9, рейтинг IMBD — 8,2.

Произведение «Война и мир» экранизировалось многократно. Первый короткометражный фильм вышел в 1913 году. Снял его режиссер . В 1956 году в образе Наташи Ростовой предстала британская актриса . Над экранизацией работал американский режиссер Кинг Видор. Особенно почитается экранизация , снятая в 1965 году.

В 2016 году британский режиссер (он был одним из режиссеров легендарных «Острых козырьков») взялся за экранизацию романа Льва Николаевича. Оформить историю Харпер решил в близкий для себя формат — сериал. Но состоит он лишь из шести серий.

Главную роль Наташи Ростовой в многосерийном фильме исполнила Лили , известная по диснеевской «Золушке». Джеймс Нортон перевоплотился в князя . А Пьера Безухова сыграл .

Сериал сразу полюбился зрителям. Особенно это касается режиссерского видения Тома Харпера.

«Эта экранизация идеальна для знакомства (особенно, если дело касается молодого зрителя, не привыкшего к кино без спецэффектов). Понятная, упрощенная и весьма эффектная — она легко смотрится и вызывает отличное послевкусие»; «Спасибо людям, которые написали сценарий, вы просто герои для меня. Мне кажется, что очень тяжело перенести такой сюжет с бумаги на экран. Есть, конечно, моменты, где что-то упущено, но, объективно, люди смогли хорошо перенести четыре тома, 1 500 страниц, в шесть серий» «Я считаю, что это просто качественное кино XXI века, и не стоит от него требовать 100% попадания в произведение», — пишут зрители.

Исчезнувшая (2014)

Рейтинг «КиноПоиска» — 7,9, рейтинг IMBD — 8,1.

Американская писательница Гиллиан Флинн в 2012 году опубликовала свой роман-триллер «Исчезнувшая». Очень быстро произведение попало в список бестселлеров по версии The New York Times. А спустя два года вышла экранизация романа, которую снял легендарный режиссер . Главные роли в картине исполнили и Розамунд Пайк.

Триллер сразу полюбился зрителям. А особенно подкупает просто непредсказуемая развязка.

«Фильм — идеальная иллюстрация первоисточника. Актеры подобраны потрясающе точно. Все очень красиво, изящно, с отлично выдержанным ритмом, нарастающим с каждым сюжетным поворотом»; «Снято очень здорово, действительно до мурашек, и даже пресловутый Бен Аффлек очень неплох, хотя я всю жизнь была уверена, что выше "Догмы" и романтических комедий типа "Обещать — не значит жениться" ему не прыгнуть, но здесь он смотрится очень даже достойно. Рекомендую к просмотру любителям небанальных психологических триллеров»; «Один из лучших фильмов в жанре психологического триллера», — пишут зрители.

Марсианин (2015)

Рейтинг «КиноПоиска» — 7,7, рейтинг IMBD — 8,0.

Американский писатель Энди Вейр написал свой дебютный роман «Марсианин» в 2011 году. Автор изначально не планировал публикации книги и просто выложил ее в своем блоге. Однако читатели попросили сделать роман доступным для скачивания. Уже спустя четыре года британский режиссер взялся за его экранизацию. Кстати, именно он снял легендарного «Чужого» в 1979 году.

Главную роль в картине сыграл голливудский актер . С учетом того, что именно от его игры зависела значительная доля успеха картины — Дэймон справился с этой задачей.

«Мэтт Дэймон, как обычно, герой, как обычно, на высоте, прямо даже как-то тошно от него уже становится. Но тем не менее. Великолепный, качественный фильм с безупречной картинкой, задорной музыкой и "модным" сюжетом»; «"Марсианин" — это то, каким должно стремиться стать кино, потрясающе рассказанная история людей против обстоятельств. Она неимоверно вдохновляющая, доставляющая удовольствие и просто неземная»; «В этом фильме было отлично все: от начала и до конца», — пишут зрители.

Отверженные (2012)

Рейтинг «КиноПоиска» — 7,9, рейтинг IMBD — 7,6.

Британский режиссер решился на интерпретацию романа «Отверженные». Произведение было опубликовано в 1862 году, но Хупер оживил его с помощью средств кино. И, кстати, сделал это в формате мюзикла. Особой изюминкой можно считать поющего , который исполнил главную роль — Жана Вальжана. Главные роли в фильме исполняют также , .

Интересно, что традиционно в мюзиклах композиции записываются заранее, а актеры играют под фонограмму во время съемок. У Хупера все было иначе. Каждая песня в «Отверженных» была записана вживую на съемочной площадке, чтобы не потерять спонтанность в игре актеров. И ее действительно оценили. В 2013 году фильм был номинирован на «Оскар» в восьми категориях, из которых завоевал три: «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший грим и прически» и «Лучший звук».

Безусловно, произведение такого уровня экранизировалось неоднократно, начиная с 1913 года. Но это не отнимает прелести у версии Хупера.

«Мюзикл вышел очень сильным — драматизм повествования в сочетании с потрясающей музыкой и прекрасными голосами просто не может оставить равнодушным»; «Кто-то воспримет "Отверженных" как хорошее эмоциональное кино, наполненное глубоким смыслом. Кто-то сочтет его за наивную сентиментальную драму. Однако при всех свои достоинствах и недостатках картина все-таки цепляет за разум и за душу, заставляя задуматься над её глубоким смыслом, отождествляя его с современной действительностью»; «В итоге имеем просто отличный драматический мюзикл по бессмертному произведению Виктора Гюго», — пишут зрители.

Великий Гэтсби (2013)

Рейтинг «КиноПоиска» — 7,9, рейтинг IMBD — 7,2.

Фицджеральд написал роман «Великий Гэтсби» в 1925 году. С момента появления произведения его экранизировали пять раз. И последняя версия считается наиболее популярной и рейтинговой.

И хоть в тот момент у еще не было «Оскара», справился с ролью главного героя голливудский актер просто великолепно. Сам фильм появился благодаря режиссеру Базу Лурману. К моменту съемок «Великой Гэтсби» у режиссера уже был богатый опыт работы над экранизациями. Взять, например, фильм «Ромео+Джульетта» по произведению Шекспира, где, кстати, главную роль также исполнил Ди Каприо.

«Эта экранизация достоверно передает суть произведения. И хотя нам показан мир уже почти вековой давности, важно понимать, что идеи, заложенные, как в произведение, так и в фильм, актуальны сегодня»; «Великий Гэтсби — это атмосферный кинематографический коктейль из сентиментальной романтической мелодрамы, человеческой драмы и оригинального мюзикла. История здесь проста и банальна, однако в данном случае форма важнее содержания. Это одна из самых красивых, насыщенных и ярких картин с потрясающей актерской игрой, визуальным пиршеством и необычным саундтреком»; «Постмодернистская версия знаменитого романа в постановке База Лурмана понравится не всем. При этом режиссер воссоздал роман на экране, хотя больше, сосредоточившись на мелодраме. Картина неплохо держит эмоционально, отличные актерские работы Ди Каприо и Эдгертона. И, кстати, в 2013 году выход фильма привел к тому, что роман Фицджеральда попал в десятку самых продаваемых книг в США», — пишут пользователи Сети.

Оно (2017)

Рейтинг «КиноПоиска» — 7,3, рейтинг IMBD — 7,3.

Король ужасов написал книгу «Оно» в 1986 году. По роману снимался мини-сериал в 1990 году, но полноценный фильм появился лишь в 2017 году благодаря режиссеру . Главную роль Пеннивайза исполнил шведский актер . Экранизация получилась жуткой, пугающей — как и задумывалось в романе Кинга.

«В целом картина не только пугает, но и заинтересовывает в плане сюжета. Во время просмотра погружаешься в эту атмосферу детства, страха и борьбы против злобного создания. Однозначно, заслуживает хотя бы единоразового просмотра, тем более ценителями литературных произведений Кинга»; «"Оно" 2017 года — это качественный продукт, который не грех будет и пересмотреть. Классическая "кинговская" история с отличной визуальной составляющей, располагающими актерами и жутким до дрожи Пеннивайзом»; «Операторская съемка, движение камеры, углы съемки, художественное решение, свет, спецэффекты — все работает как четкий механизм для получения зрительских эмоций, пропущенных через страхи детей, за которыми мы наблюдаем», — пишут зрители.