Войти в почту

Пьяный медведь с балалайкой: Россия ищет новые скрепы

Соединение современного народа России с прошлыми поколениями невозможно проводить только в рамках отведенных нормо-часов в школьных программах, на которых дети узнают, чем кокошник отличается от кушака, а шаровары – от галифе. Многое идет от семьи и тянется из поколения в поколение. Однако уникальность традиций состоит в том, что они трансформируются, сонастраиваются под влиянием времени. И именно этим они живы. Вот почему субъектам РФ в создании региональных брендов недостаточно только открывать краеведческие музеи или организовывать экспозиции, раскрывающие национальные особенности в культурно-просветительских центрах. Неубедительны ряженые в исторические костюмы работники музеев, домов культуры, как тщетны и попытки представить русские традиции только лишь в русских народных сарафанах и в плясках под гармонь. Концепцию создания региональных брендов современных русских традиций для их продвижения на международном уровне рассмотрели российские социологи. Результаты исследования опубликованы в специализированном издании «Власть». Под эгидой программы «Женщины-лидеры» в рамках подготовки Евразийского женского форума команда «Архитектура традиций» представила социальную инициативу по созданию регионального брендинга. По итогам встреч и мероприятий была подтверждена гипотеза команды проекта о запросе российского общества на новое звучание русских национальных традиций и их фундаментальность для создания регионального брендинга в субъектах РФ. Также подтвердилась гипотеза о необходимости трансформации подходов к продвижению правдивого и положительного образа Российского государства за рубежом через усиление просветительских программ по знакомству с русскими традициями, колоритом российских регионов и жизнью крепких семей граждан России и разработке новых. Назрела необходимость пересмотреть подходы к формированию приемлемости Российского государства в геополитическом формате. Сегодня, в том числе при проведении в России международных мероприятий планетарного масштаба (Олимпийские игры, Чемпионат по футболу), придумывается новый образ страны – с новыми символами и инновационными традициями, которые не коррелируют с исконными устоями русской нации. С презентацией себя за рубежом дела обстоят еще более плачевно: порой Россия изображается эдаким медведем в косоворотке с балалайкой, причем не всегда в трезвом виде. Русская цивилизация сегодня нередко представляется широкой публике в виде мультяшных героев с хохломской росписью или в имидже девицы с кокошником, пошитым азиатскими мастеровыми в подвалах российских домов из искусственных тканей. Региональные концепции брендинга нередко игнорируют современный аспект русских традиций: либо транслируется старый, неживой их шаблон, либо придумываются новые символы и образы, которые не имеют никакой связи с местными корнями и данной территорией. Как считают социологи, региональный брендинг может стать адекватным ответом в поисках «духовных скреп» русской нации. Ведь богатство русских традиций мало знакомо нашим современникам. Наблюдается кризис семейных ценностей, искажение восприятия исконно русских национальных установок, упрощение русского символа и обряда, традиций и колорита. Происходит стирание национальных черт и нивелирование традиционных особенностей регионов России. Агломерация русских сел и деревень приводит к потере их самобытности. Миграция людей с малой родины в мегаполисы способствует переплаву многовековых особенностей различных территорий, забвению старинных русских городов и их уклада.

Пьяный медведь с балалайкой: Россия ищет новые скрепы
© Deita.ru