Войти в почту

Притягательное мерцание экрана

По аналогии с выставлением рейтинга отелями и ресторанами, Ассоциация владельцев кинотеатров планирует запустить программу добровольной сертификации качества кинопоказа. В августе начнут подбирать технических экспертов. В октябре, надеются, что программа заработает.

Притягательное мерцание экрана
© Вечерняя Москва

Тогда кинотеатры, которые успешно пройдут оценку, получат право использовать отличительный знак, чтобы зритель знал — в них качество на достойном уровне. Правда, пока речь идет только о качестве самого показа. В будущем же ассоциация планирует сертифицировать качество услуг, предоставляемых кинотеатрами, в целом.

О чем это говорит? На любое новшество можно посмотреть как минимум с двух сторон. Чаще всего я, когда решаю пойти в кино, сперва выбираю фильм, который хочу посмотреть. Потом — подходящее время, плюс близость к дому или работе, чтобы не тратить драгоценные минуты на дорогу. Все остальное — вторично. Хотя иногда заглядываю и на сайты конкретных кинотеатров, зная, что у них могут быть необычная программа и редкие фильмы с субтитрами, интересными гостями и прочее.

А еще после фильма Бертолуччи «Мечтатели» всегда выбираю места на первом ряду, чтобы никто не отделял меня от экрана и чтобы не отвлекаться на голоса и головы соседей. Мне не важно, что порой спинки кресел не откидываются, а экран слишком близко или высоко — я подстроюсь, потому что очень люблю кино. Главное — суть. Но...

...Мы живем в XXI веке, и на самом деле пренебрегать комфортом уже давно не полезно. Дело в том, что любые детали меняют восприятие фильма. Так, на одном из фестивальных показов в кинотеатре было что-то не так с оптикой, и авторы фильмов потом поясняли, что вообще их картины должны быть ярче. А я, как зритель, понимала, что, будь это так, кино бы оценила совсем иначе. Что уж говорить, если на то, насколько ты погружаешься в происходящее, влияет даже размер экрана? Или даже когда в настройках плеера на одном из своих домашних устройств меняешь качество картинки с 360 на 1080, то смотришь будто совсем другое кино.

Поделюсь еще историей. Однажды мы выбирали, что посмотреть вечером с компанией. Я предложила культовую старую комедию, на что один из присутствующих ответил, что не станет такое смотреть, потому что там качество съемки примитивное — тогда не было спецэффектов и оборудования, какое есть сейчас, и все было проще.

Но ведь это совсем не так — сюжеты, актерская игра, смыслы, юмор — многое из прошлого сейчас бывает куда актуальней, чем многое из современного. И опять-таки, что возвращает нам киноленты? Оцифровывание, реставрация, повторный прокат.

Если в советские годы передвижные кинотеатры становились центром притяжения и радости, и люди были готовы сидеть на жестких скамьях, всматриваясь в небольшой экран и проникаясь чудом. Если и сейчас старые кинотеатры, чуть обновленные, обладают своим шармом и аскетизмом. То, безусловно, возможности того, чтобы максимально полно, ярко и объемно по звуку передать смыслы, вложенные авторами в их киноленты, выросли в геометрической прогрессии. Значит, необходимо ими пользоваться!

Пожалуй, когда речь идет об искусстве, вредно разделять качество подачи самого произведения и его содержание. Ведь от того, как падает свет на картину, или как звучит музыка в помещении, зависит и то, насколько полно зритель сможет разглядеть детали, нюансы, задумки автора.

Выставление рейтинга кинотеатрам — идея интересная. Она позволит киноманам искушеннее выбирать площадку для просмотра, а позже и любителям комфорта подбирать условия, в которых их ничто не будет раздражать и отвлекать от фильма. Но несмотря на звездочки или то, что будет вместо них, я все же продолжу ходить в ближайший кинотеатр.