Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Георгий Негашев: Фестиваль – это праздник. А какой праздник без живого общения, без дыхания зрительного зала?

Георгий Негашев: Фестиваль – это праздник. А какой праздник без живого общения, без дыхания зрительного зала?
Фото: sibnovosti.rusibnovosti.ru

С 1 по 6 октября в Екатеринбурге пройдёт XXXII Открытый фестиваль документального кино «Россия». В преддверии одного из старейших фестивалей страны Международный пресс-центр МКР-Медиа запускает цикл интервью, посвященного форуму документалистов и развитию неигрового кино.

Видео дня

Режиссер, продюсер, директор кинокомпании «СНЕГА» и Генеральный директор «Открытого фестиваля документального кино «Россия» в эксклюзивном интервью Международному пресс-центру МКР-Медиа рассказал, чем фестиваль будет удивлять в этом году и как идёт приём конкурсных заявок.

- Фестиваль «Россия», с нашей точки зрения, – это подведение годовых итогов творческих достижений документалистов. Поэтому из года в год усилия отборщиков направлены на то, чтобы собрать и представить зрителю всё лучшее, что появилось на документальном экране. Так вот если на сей раз это «лучшее» окажется отвечающим критериям искусства, то будет и удивление. Поскольку искусство должно удивлять. Но пока рано делать прогнозы. Приём заявок идёт своим ходом. На сегодня в оба наших конкурса – документальных фильмов и телевизионных документальных фильмов – поступило свыше 200 заявок. Опыт прошлых лет подсказывает, что это далеко не предел. Мы принимаем заявки до 10 августа, так что приблизительно столько же фильмов к этому сроку поступит непременно. Формирование составов жюри тоже ещё в процессе. Здесь свои сложности. Они обусловлены тем, что коронавирус бесцеремонно вмешивается в планы людей. Пока только могу отметить, что состав жюри на протяжении всей истории фестиваля «Россия» традиционно сильный. За истекшие годы в работе жюри фестиваля принимали участие: режиссёры игрового и документального кино: , , Элем Климов, , , , , , , , , , Николай Обухович, , , , , , , , , , ; кинодраматурги , Одельша Агишев, , Лев Рошаль; кинооператоры , Вадим Алисов, , ; писатели и ; киноведы , , Галина Прожико; кинокритики , Ирина Шилова, Людмила Донец; тележурналист ; киноактёры и ; актёр и режиссёр ... Согласитесь – это цвет отечественной культуры!

- Георгий Александрович, в прошлом году фестиваль впервые прошел и в онлайн-формате. Что было самым сложным для команды фестиваля и какой позитивный опыт вы вынесли из сложившихся обстоятельств?

- Создавая интернет-кинотеатр мы, конечно же, очень переживали – а будут ли зрители смотреть документальное кино онлайн? На момент проведения фестиваля жёсткий локдаун закончился, и в целом люди уже возвращались к привычной жизни – то есть форы в виде тысяч людей, сидящих дома и не знающих, чем занять себя, которая была у онлайн-фестивалей, прошедших в пик пандемии в апреле-мае, у нас не было. Однако результаты онлайн просмотров превзошли все ожидания! В общей сложности наши интернет-показы посетило более 20 000 человек. Судя по статистике, за которой мы с большим вниманием следили, были среди зрителей такие, кто провёл за просмотром фильмов фестиваля за все шесть дней 10-17 часов! Зрители не только смотрели кино в сети, но и активно участвовали в обсуждении фильмов в чате, знакомились там друг с другом, обменивались мнениями, задавали вопросы, которые каждый вечер ведущие пресс-клубов зачитывали авторам фильмов. Наши традиционные пресс-клубы, кстати, также транслировались в онлайн-кинотеатре и пользовались успехом у зрителей. Однако более всего нас поразило внимание, оказанное интернет-публикой молодёжным мастер-классам: встречи с режиссёрами, операторами, сценаристами, продюсерами смотрели студенты и выпускники московских, санкт-петербургских, тюменских и пермских киновузов и кафедр. Записи мастер-классов продолжали набирать просмотры и после окончания фестиваля и в конечном итоге даже превысили количество просмотров конкурсных программ. Стоит заметить, что организуя онлайн-кинотеатр, особое внимание мы уделяли комфорту авторов фильмов. Дело в том, что многие режиссёры и продюсеры не готовы давать свои кинокартины для того, чтобы они просто «болтались в сети» в течение длительного времени. В связи с этим, показы всех конкурсных фильмов были синхронизированы с показами в кинозалах, и увидеть каждую картину можно было только один раз. Кажется, такая система добавила онлайн-зрителям азарта: смотреть уникальный контент всегда более привлекательно, чем чувствовать, что можешь увидеть фильм «в любое время», а в итоге не посмотреть его никогда. В целом опыт создания онлайн-кинотеатра для нас оказался положительным и стимулировал рост популярности фестиваля не только в Екатеринбурге, Свердловской области и среди профессионалов документального кино, но и в других регионах нашей большой страны. Подобное «масштабирование» очень созвучно ценностям фестиваля «Россия», и поэтому мы решили превратить этот разовый опыт в ещё одну хорошую традицию.

- На ваш взгляд, способен ли онлайн-формат заменить привычные фестивали, привычные зрительные залы?

- Фестиваль – это праздник. А какой праздник без живого общения, без дыхания зрительного зала? Фестиваль в онлайн-формате больше напоминает конференцию. Тем не менее, в прошлом году нам удалось сохранить атмосферу фестиваля и избежать эпидемических осложнений. Надеемся, и нынче справимся с этой задачей.

Телеканал «Продвижение» - семейно-развлекательный телеканал, созданный в 2014 году, вещает в более чем 190 городах РФ. Технический охват - 25 миллионов человек. Информационный партнер Открытый фестиваль документального кино «Россия» и учредитель специального приза «За сохранение и развитие теледокументалистики». Победитель всероссийских и международных телевизионных конкурсов, в том числе дважды - «ТЭФИ-Регион». В сетке вещания – отечественные и зарубежные сериалы, документалистика, кинохиты, а также авторский контент телеканала. Телеканал «Продвижение» распространяется на всей территории РФ через 5 спутников связи, в кабельной и эфирной аналоговой средах вещания в 53 регионах страны и на крупнейших ОТТ-платформах. Всего на сегодняшний день региональным телекомпаниям выдано 47 лицензий на телевизионное вещание, использующих концепцию вещания СМИ «Продвижение».