Войти в почту

Обзор аниме «Ведьмак. Кошмар Волка» — никто не просил об этом

Юный Весемир (подозрительно похожий на Адама Дженсена из Deus Ex) ступил на путь не так давно, но уже успел заработать себе неплохую славу. Он регулярно выходит победителем из схваток с грозными монстрами и пользуется благами жизни, стараясь реже вспоминать о своем бедном прошлом. Однако новые монстры и грозный враг в лице ведьмы Тетры, пытающейся любым способом выставить ведьмаков в плохом свете и прогнать их из Каэр Морхена, не дают ему покоя. Да и внезапный привет из прошлого в лице старой знакомой никак не облегчает ситуацию.

Обзор аниме «Ведьмак. Кошмар Волка» — никто не просил об этом
© CyberSport.ru

1/1 Сцена в ванной, конечно же, в наличии. Кадр из аниме «Ведьмак. Кошмар Волка»

«Ведьмак. Кошмар Волка» — первый анимационный спин-офф «Ведьмака» от Netflix. Вместо привычной истории о путешествии Геральта из Ривии здесь речь идет о событиях, происходивших задолго до того, как Мясник из Блавикена отправился на вольные заработки в качестве ведьмака. Авторы решили расширить вселенную Анджея Сапковского, рассказав о молодости одного из старейших ведьмаков, Весемира. Причем аниме, как и сериал, активно скачет между временами, параллельно показывая как молодого Весемира-ведьмака, так и героя в совсем юные годы, еще до того, как он попал в Каэр Морхен.

В прошлом Весемир — простой сын слуги в благородном доме. Он неглуп для своего возраста и мечтает о чем-то большем, поэтому хватается за соломинку в виде ведьмака Деглана, изгнавшего нечисть из госпожи, которой служила семья Весемира, и отправляется за ним в Каэр Морхен. При этом будущий ведьмак оставляет дома Ильяну — девушку, которую любил. В настоящем, правда, у него совсем другие заботы.

Прошлое Весемира — не только возможность взглянуть на Каэр Морхен до падения и нехватки ведьмаков, но и увидеть испытание травами воочию, как и тренировку учеников. В некоторой степени отдельные детали можно было узнать из части о тренировке Цири, но там как минимум исключалось испытание травами, да и о жестокости тренировок сказано не так много. О появлении монстров тоже можно узнать чуть больше, чем традиционное «они появились после Сопряжения Сфер».

1/1 Филавандрель. Кадр из аниме «Ведьмак. Кошмар Волка»

В «настоящем» при этом проливается свет на особенности работы ведьмаков (которые далеко не всегда так уж благородны) и в духе книжной серии рассказывается о неравенстве рас, притеснениях эльфов и политических интригах. На месте интриги и другого характера, но раскрывать их будет большущим спойлером.

При этом сказать, что сюжет вышел захватывающим или запоминающимся, не выйдет: он, конечно, неплох, но до оригинальных рассказов Сапковского попросту недотягивает. Проблема в том, что тем много, а раскрытие у них грошовое. Молодой Весемир показан эдаким задирой-сорвиголовой, но почему с возрастом он стал серьезнее, аниме не раскрывает. Интрига с его прошлым не выливается в катарсис — во многом потому, что о «будущем» Весемира известно куда больше, чем о прошлом, а значит, ничего и не накрутить. Более того, в сюжете присутствует даже Филавандрель, будущий предводитель эльфов, но все, что он делает, — обращается с просьбой к Весемиру и вновь возникает ближе к концу, толком не играя какой-то серьезной роли. Впрочем, первый блин не комом: «Кошмар Волка» все же отвечает на некоторые из давних вопросов о вселенной и проливает свет на прошлое самого старого ведьмака в основном сериале.

К графике же есть вопросы. За рисунок отвечает Studio Mir, ранее работавшая над аниме по Dota 2. Некоторые вещи перекочевали почти без изменений: здесь все такие же яркие боевые сцены с хорошей проработкой и вниманием к деталям, которые резко контрастируют с посредственным 3D, использующимся к месту и нет. 

1/1 Деглан. Кадр из аниме «Ведьмак. Кошмар Волка»

А вот что вышло откровенно плохо, так это многие из фонов: они сделаны небрежно, с низкой проработкой и зачастую напоминают скорее стадики цифровых художников, чем полноценные рисунки. Грубые мазки цифровых стандартных кистей буквально бросаются в глаза, что кажется простительным в серийной анимации, но никак не вяжется с полным метром. Почему авторы решили сэкономить на фонах — большой вопрос: если бы это соблюдалось на протяжении всего мультфильма, можно было бы списать на творческое решение, но проработка регулярно скачет от относительно детализированной до аляповатого месива.

С 3D у «Кошмара Волка» совсем беда: если к использованию моделек на общих кадрах еще можно притерпеться (там они не сильно бросаются в глаза), то на крупных планах та же трехмерная виверна смотрится попросту плохо. Как показывает практика, можно сделать и хорошую трехмерную графику — за примером далеко ходить не нужно, стоит только взглянуть на «Выдающихся зверей» все на том же Netflix, — но Mir изрядно экономит и здесь. Подход понятен для случаев поточного производства в сжатые сроки, как, например, при создании сериала с необходимостью выпускать по эпизоду раз в неделю или две, но на полнометражках обычно предпочитают не экономить.

В сухом остатке «Ведьмак. Кошмар Волка» — совершенно ненужная безделушка, умудряющаяся тем не менее ухватить суть саги Сапковского даже лучше, чем основной сериал от Netflix. Львиную долю сюжета занимают интриги и проблемы неравенства (как и у пана Анджея), перемежающиеся схватками с нечистью разного рода и редкими людьми. Тратить ли на это полтора часа своего времени, каждый решит сам. Впрочем, если вам пришлись по вкусу другие произведения Netflix по мотивам видеоигр (хотя бы адаптации Castlevania и Dota 2), то и «Ведьмака» пропускать не стоит — он выполнен ровно по тем же лекалам.