Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

«Сцены из супружеской жизни»: рецензия на сериал с Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком

13 сентября на Amediateka выходят «Сцены из супружеской жизни» — сериал, вдохновленный одноименным фильмом Ингмара Бергмана. Наш киноредактор Елена Зархина посмотрела проект целиком и рассказывает, почему он достоин того, чтобы мы провели с ним последующие пять недель. Клинтон, Левински и импичмент: рецензия на новую «Американскую историю преступления» Все мы любовались нежнятинским совместным выходом Джессики Честейн и Оскара Айзека на недавней премьере сериала в Венеции. Кажется, что только ленивый не репостнул трогательное видео двух актеров, наслаждающихся моментом триумфа их нового совместного детища. Мы смотрели на то, как актеры что-то совместно воздвигли, теперь же предстоит увидеть, как их герои едва не разрушат друг друга (но это не так мрачно, как может показаться). Насколько верно называть сериал ремейком оды Ина — вопрос сложный. Да, канва истории (как и название) про разводящихся после 10 лет брака супругов отсылает к оригинальному сюжету знаменитого постановщика. Но после просмотра всего мини-сериала, понимаешь, что это совершенно новая вещь в себе, которая родилась и продолжит жить параллельно ленте шведского режиссера. Вообще, актерский путь Джессики Честейн как будто бы всегда поглядывал в сторону классического европейского кино, а саму ее после громкого прорыва с ролью в «Древе жизни» на протяжении долгих лет неизменно сравнивали с любимой актрисой Бергмана (и исполнительницы главной роли в оригинальных «Сценах из супружеской жизни») Лив Ульман. Поэтому своеобразный ребут истории в исполнении Джессики, вероятно, всегда был лишь вопросом времени. И вот это время настало: Честейн, заручившись поддержкой своего старого друга и коллеги Оскара Айзека (оба артиста являются продюсерами сериала) и израильского режиссера Хагая Леви, запустила проект своей жизни. Леви, к слову, известен своими работами в «Любовниках» и «Пациентах», то есть хорошо знаком с трудностями брака и терапией на экране. Интересно, что троица оригинально подошла к воплощению истории на экране — сюжет, родившийся из театральной постановки, выстроен так, будто мы смотрим не сериал, а готовящуюся к премьере пьесу. Первые четыре серии начинаются с того, что актеры по отдельности буквально входят на съемочную площадку, как из-за кулисы: берут необходимый реквизит, повторяют текст, настраиваются. Возможно, этим штрихом Леви делает реверанс в сторону Бергмана (много поставившего в театре) или же намеренно стирает линию, разделяющую зрителя и артиста, как бы показывая — то, что мы сейчас увидим, одновременно и сурово в своей реалистичности, и хрупко в своей вымышленности. Сериал начинается с попытки супругов на кушетке психиатра сепарироваться на мгновение от партнера и идентифицировать себя как отдельных личностей по тем элементам, без которых их невозможно представить. И по сути, все последующие серии они будут собирать собственные портреты: деталь за деталью, осколок за осколком. Вообще при просмотре невольно вспоминается фраза из другого фильма о трудностях и опасностях супружества, драмы «Исчезнувшая» — той ее части, где звучит закадровый монолог главного героя: «О чем ты думаешь? Что чувствуешь? Кто мы? Что сделали друг для друга и друг с другом? Что еще нам предстоит?» Герои Честейн и Айзека, на протяжении почти всего сериала запертые в стенах собственного дома, как узники, будут искать ответы ровно на те же самые вопросы, сперва обманывая самих себя, после — с абсолютной честностью. Любопытно, что дочь главных героев на протяжении всей истории почти всегда либо отсутствует в кадре, либо спит. И эта деталь кажется не случайной (как вообще ничто не случайно в художественном произведении) — не забылись ли в затянувшемся сне сами герои? Не пришло ли их время проснуться? Важным дополнением к сериалу служит тоскливая, но абсолютно чарующая музыка наших композиторов Александра и Евгения Гальпериных. Их давно приметили в Голливуде, потому что никто другой не способен переложить на музыкальную партитуру столько одновременно меланхоличных и красивых звуков, дать грусти и утешению настолько точное звучание. «Дюна», новый «Бонд», победитель Канн и не только: 10 главных кинопремьер сентября Вопреки общей теме разбора внутрисемейных взаимоотношений, «Сцены из супружеской жизни» пусть и внушительный зрительский труд, но проект, оставляющий надежду. Авторам и исполнителям удается обойтись без избитых выводов, моральных оценок и приободряющих итогов. Но в то же время у них получается законченная история о рождении любви, ее жизни и… нет, не смерти, а трансформации. Семейные драмы прошлого учили нас, что по ту сторону брака ничего нет, а после его финала не остается даже теплых воспоминаний, стираемых ссорами и выяснениями отношений. Новые «Сцены из супружеской жизни» пытаются найти более цивилизованный выход из боли и травм — и им это удается. По их версии, конец супружества, в котором была любовь, безусловно, больно, но вовсе не смертельно. А из старого, некогда родного дома со стенами оттенка горечи всегда можно выбраться. И как знать, быть может, ответ на вопрос «Что мы сделали друг для друга?» лишен трагического оттенка и имеет ровно противоположный ответ — мы друг друга освободили. Фото:пресс-служба; East News Видео:пресс-служба

«Сцены из супружеской жизни»: рецензия на сериал с Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком
Фото: WMJ.ruWMJ.ru