Войти в почту

Фестиваль «Кинотавр» в Сочи «перевалил за экватор»: какие фильмы успели впечатлить кинокритиков?

Фестиваль «Кинотавр» в Сочи «перевалил за экватор». Всего в конкурсе 15 фильмов, из них уже показали больше десяти.

Фестиваль «Кинотавр» в Сочи «перевалил за экватор»: какие фильмы успели впечатлить кинокритиков?
© BFM.RU

Больше всего разговоров вызвала эротическая драма «Медея» Александра Зельдовича. Это миф на современный лад. Главная героиня, которую играет Тинатин Далакишвили, без ума от своего богатого мужа-еврея в исполнении Евгения Цыганова. Пытаясь доказать свою любовь, она убивает и собственного брата, и своих детей. А еще занимается сексом с каждым встречным, что часть публики повергло в недоумение. О концепции рассказывает режиссер Александр Зельдович:

Александр Зельдович режиссер «У меня была некая потребность снять кино про страсть, про вожделение в широком смысле. Потом я думаю, что мы сейчас переживаем довольно серьезный антропологический сдвиг. Соотношение и роли полов меняются. Женское как бы «выплывает» на поверхность, как материк из океана. Поэтому мне хотелось снять про женщин, про которых я, несмотря на свой неподростковый возраст, по-прежнему ничего не понимаю. Медея таинственна, она рационально непостижима. Это немного роуд-муви: она выбирает себе этих партнеров как способ забыться. Она испытывает чувство какого-то гнетущего одиночества. Ей больше не на кого это выплеснуть. Она любит другого, но не может быть с ним. Как ни странно, люди иногда изменяют от любви».

Фильм очень дорогой: его снимали в Израиле на более чем 35 локациях. Зрители смогут его увидеть в середине октября. Критики, которые традиционно оценивают фильмы «Кинотавра» на сайте «Искусство кино», поставили «Медею» на второе место после якутской драмы «Нуучча».

На той же строчке картина «На близком расстоянии», вторая режиссерская работа актера Григория Добрыгина. В главной роли Ксения Раппопорт, с ней в паре непрофессиональный актер по имени Нурбол. Это рассказ про актрису, которая в начале пандемии решает приютить у себя мигранта, который предположительно болен коонавирусом. Но вскоре выясняется, что в этой истории все не так просто. Кто-то сравнил «На близком расстоянии» с оскароносным фильмом «Паразиты». Вот что на это отвечает режиссер Григорий Добрыгин:

—Я бы назвал этих героев симбионтами. Это то же, что паразиты, только полезные друг для друга в нашей истории.

— Нет ли ощущения, что мы настолько устали в жизни от пандемии, что в кино на нее страшно смотреть? Ее было в чем-то страшно задокументировать или, наоборот, это важно?

— Мне кажется, что это кино даже не про столкновение культур, а про то, имеем ли мы право использовать чужую свободу в каких-то своих целях, пускай даже на взаимовыгодных условиях. Тут, скорее, о свободе и несвободе. Пандемия здесь рамка, подталкивающая к решительным действиям, двигатель истории.

Много внимания к пяти фильмам, в которых снялся актер № 1 этого года Юра Борисов. Меня особенно зацепила картина «Подельники», игровой дебют документалиста Евгения Григорьева. По сюжету ребенок устраивает охоту на убийцу своего отца. Помимо Борисова, из звезд там снялись Елизавета Янковская и Павел Деревянко в неожиданном для него драматическом амплуа. Съемки проходили в экстремальных условиях, рассказывает Юра Борисов:

Юрий Борисов актер «Я вот сейчас смотрел фильм, и по нему не видно, что там такая низкая температура. Кажется, что на улице минус 15-20, а там реально было минус 35-40. Объективы не крутятся в этот момент, как оказалось. Люди не могут соображать. И мы никогда не были в такой закрытой экспедиции: снимали в селе Кын на границе Пермского края и Свердловской области, и жизнь деревни проникала в нас. Были там два месяца».

Строить прогнозы по победителям пока рано. В ближайшее время должны презентовать картины, которые уже съездили на европейские фестивали. В частности «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова и «Герду» Натальи Кудряшовой.