Войти в почту

Сейчас вам пошучу на три миллиона

«На нашем телевидении только шутят и стреляют», — сказал несколько лет назад король юмора Михаил Жванецкий. Маэстро умер, но с тех пор мало что изменилось. Судя по выпускам «Смехопанорамы», «Кривого зеркала» и «Камеди клаб», шутить у нас может любой придурок. Достаточно сказать слово из четырех букв, начинающееся на «ж», и зрители просто с кресел рушатся!

Сейчас вам пошучу на три миллиона
© Вечерняя Москва

А уж когда народ читает о трех-четырех миллионах рублей, которые получают стендап-комики за выступление, то многие, понятно, хотят к ним — срубить денег по-легкому.

Ох, наивные души! Юмористы уровня Павла Воли и Гарика Харламова добирались к своим миллионам четверть века. Сотни кавээнщиков, которыми мы, глядя телевизор, восхищались 15–20 лет назад, тоже шли по этому пути, да никуда в итоге так и не пришли. Кто-то умер, кто-то спился, кто-то реализовал оба этих сценария. Потому что сочетание таланта, трудолюбия и удачи — это огромная редкость. Только желание легких денег и славы часто встречается.

Вообще, желание хохмить и «рубить бабло» — от инфантилизма. Сейчас многие люди искренне уверены, что смогут стать блогерами-миллионниками, победителями очередного «Голоса» или «Танцев», а то и вовсе насобирать крышечек и выиграть автомобиль или квартиру в Москве. Мол, это олимпийский чемпион с детства тренируется, а я сейчас запишу прикольный ролик и моментально прославлюсь за один день!

Нет, друзья, на самом деле жизнь так устроена, что за быстрым взлетом всегда следует быстрое падение. Настоящий, стабильный успех — это всегда следствие великих усилий и постепенно приобретаемого мастерства. И уж поверьте, что достичь успеха в юморе ничуть не проще, чем в большом спорте. И биться за право оставаться в топе, быть популярным, узнаваемым тоже нужно ежедневно. Иначе ни о каких высоких зарплатах не может быть и речи.

А еще мне дико жаль, что когда-то мы все мечтали быть летчиками, космонавтами, генералами армии или великими хирургами, а сейчас вот — юмористами и блогерами.

Как-то снизилась планка, не находите?