Войти в почту

Классическая музыка в кино

В концертном зале «Зарядье» начинается цикл лекций «Классика в кино», в котором музыковеды и кинокритики рассказывают о том, как классические музыкальные сочинения вступают в звуковой мир великих режиссёров. Почему в картинах Ларса фон Триера звучат темы Вагнера? Зачем Висконти понадобились оперные аллюзии? Для чего Бергман и Кубрик обращались к венской классике, а Пазолини и Тарковский – к Баху? В цикле 6 лекций, в числе авторов – киноведы Антон Долин, Всеволод Коршунов, Нина Цыркун, оперный критик Алексей Парин, музыковед Лариса Кириллина. В октябре и ноябре 2021 года пройдут лекции: «Оперный код Висконти» (10 октября), «Пазолини – ниспровергатель мифов» (16 октября), «Звукомагия Тарковского» (24 октября), «Бергман и Моцарт» (13 ноября), «Музыкальные замыслы Стэнли Кубрика» (21 ноября). Первую лекцию, посвященную Вагнеру и Ларсу фон Триеру, прочтет известный кинокритик Антон Долин, который утверждает, в частности, что «если Ларс фон Триер – воплощение современной авторской режиссуры, то Вагнер – её родоначальник».

Классическая музыка в кино
© Ревизор.ru